Место совершения административного правонарушения это

Содержание
  1. Административное правонарушение – состав и виды
  2. Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ 
  3. Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект 
  4. Событие административного правонарушения —это что? 
  5. Место совершения административного правонарушения 
  6. Отличие административного правонарушения от преступления: примеры 
  7. Постановление об административном правонарушении, что это такое
  8. Что такое постановление об административном правонарушении?
  9. постановления
  10. Исполнение постановлений
  11. Когда ответственность не предусмотрена?
  12. Основания для оспаривания постановления
  13. Как обжаловать постановление: пошаговая инструкция
  14. Кто имеет право обжаловать постановление?
  15. Сроки
  16. Место совершения правонарушения
  17. Место совершения административного правонарушения
  18. Роль правильного определения места совершенного правонарушения
  19. Статья 29.5. КоАП РФ. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
  20. О порядке привлечения к административной ответственности
  21. 1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.
  22. 2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.
  23. 3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.
  24. 4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
  25. 5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.
  26. 6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

Административное правонарушение – состав и виды

Место совершения административного правонарушения это

Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Административным правонарушением является деяние, имеющее следующую совокупность характеристик:

– Противоправность. Предполагается, что посредством совершения деяния были нарушены какие-либо нормы, установленные законом.

– Виновность. Считается, что действие или бездействие реализовано при наличии вины, выраженной в форме умысла или неосторожности. Таким образом, виновное деяние осуществляется либо умышленно, либо по неосторожности (ст. 2.2 закона № 195-ФЗ).

– Наказуемость. Предполагается, что административное правонарушение влечет за собой ответственность, предусмотренную положениями закона № 195-ФЗ или нормативно-правовыми актами субъектов РФ. 

Ответственность гражданина за административное правонарушение наступает по достижении им 16 лет.

Если административное правонарушение было совершено лицом старше 16, но младше 18 лет, оно может избежать административной ответственности при применении по отношении к нему положений законодательства о правах несовершеннолетних (ст. 2.

3 закона № 195-ФЗ). По итогам изучения материалов об административном правонарушении оформляется постановление о назначении наказания или о прекращении процесса.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

С учетом сроков решения по делам об административных правонарушениях можно обжаловать.

Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ 

Виды административных правонарушений систематизированы в разделе II «Особенная часть» закона № 195-ФЗ. Согласно имеющейся классификации, административное правонарушение может быть отнесено к одной из следующих групп правонарушений:

  • посягающие на права граждан;
  • посягающие на здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое и общественное состояние;
  • в сфере охраны собственности;
  • в сфере защиты окружающей среды и использования природных ресурсов;
  • в промышленной, строительной и энергетической сферах;
  • в сельскохозяйственной, ветеринарной сферах, а также в области законодательства о мелиорации земельных ресурсов;
  • в сфере использования транспорта;
  • в области безопасности дорожного движения;
  • в сфере связи и информационных технологий;
  • в области предпринимательства и деятельности СРО;
  • в финансовой и налоговой сферах, в области страхового дела и рынка ценных бумаг;
  • нарушение таможенных правил;
  • посягающие на институты госвласти;
  • в сфере защиты госграницы РФ и обеспечения порядка нахождения на территории страны лиц без гражданства или граждан иной страны;
  • против порядка управления;
  • посягающие на установленный порядок в обществе и безопасность общества.

Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект 

Состав административного правонарушения — это регламентированный законодательными актами комплекс свойств, при обнаружении которых деяние квалифицируется как административное правонарушение. Наличие всех элементов состава представляет собой единственно возможное основание для применения ответственности за административное правонарушение.

Элементами состава правонарушения (т. е. установленными свойствами одного типа) являются:

  • объект — комплекс отношений, установленных в обществе, нормы которого были нарушены в связи с совершением деяния;
  • объективная сторона — характеристики деяния, отвечающие за внешнее выражение административного правонарушения;
  • субъект — лицо (гражданин или организация), совершившее деяние;
  • субъективная сторона — восприятие субъектом административного правонарушения итогов своих деяний (наказываются только виновные деяния, см. ст. 1.5 КоАП РФ, совершенные умышленно или по неосторожности). 

Событие административного правонарушения —это что? 

Согласно п. 1 ст. 24.5 закона № 195-ФЗ при отсутствии события административного правонарушения производство по материалам дела не начинается, а уже запущенный процесс разбирательства должен быть прекращен.

Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения неким лицом деяния, за которое КоАП РФ предусматривает ответственность. Факт события должен быть зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, так же как и описание места его совершения (п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ).

В дальнейшем такой протокол может быть представлен как источник доказательств по делу об административном правонарушении (п. 2 ст. 26.2 закона № 195-ФЗ). 

Место совершения административного правонарушения 

Местом совершения административного правонарушения признается территория, географическая точка:

  • где произошло деяние, нарушающее нормы, установленные КоАП, независимо от места наступления последствий такого нарушения;
  • для нарушения длящегося вида — место обнаружения, пресечения противоправного деяния;
  • в случае выражения нарушения в форме бездействия — место, где должны были быть реализованы предписанные действия или возложенная обязанность (подп. «з» п. 3 постановления пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 № 5). 

Материалы дела по такому нарушению рассматриваются по месту его совершения. Дело может изучаться по месту проживания лица, в отношении которого оно возбуждено, если такое лицо подаст соответствующее ходатайство (п. 1 ст. 29.5 закона №195-ФЗ). 

Отличие административного правонарушения от преступления: примеры 

Преступление — это, как и административное правонарушение, виновное и противоправное деяние.

В отличие от административного проступка оно имеет дополнительные характеристики: опасность для общества (административный проступок – вредный, но не опасный) и назначение наказания за его совершение исключительно согласно Уголовному кодексу РФ от 13.06.1996 № 63 (п. 1 ст. 14 закона № 63-ФЗ). К уголовной ответственности привлекаются только физические лица.

Некоторые деяния могут походить на преступления, однако из-за своей незначительности не способны нести опасных последствий для общества, поэтому преступлением не именуются (п. 2 ст. 14 УК РФ).

Примером могут послужить мелкие хищения в форме кражи имущества, принадлежащего иному лицу. Если стоимость украденного таким способом не превышает 1 000 руб., такое деяние квалифицируется как административное правонарушение(примечание к ст. 7.27 закона № 195-ФЗ), если превышает — как преступление. 

***

Таким образом, понятие и состав административного правонарушения регламентированы законом № 195-ФЗ. Указанные признаки административного правонарушения для его квалификации должны присутствовать одновременно.

Административное правонарушение (понятие, признаки, состав) отлично от других видов правонарушений, например уголовных. Однако в зависимости от степени нанесенного вреда одно и то же деяние может быть квалифицировано либо как административное правонарушение, либо как уголовное.

Источник: https://rusjurist.ru/administrativnye_dela/administrativnye_pravonarusheniya/administrativnoe_pravonarushenie_sostav_i_vidy/

Постановление об административном правонарушении, что это такое

Место совершения административного правонарушения это

Согласно ст. 28.6 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении выносится в случае, если это правонарушение зафиксировано на месте уполномоченным сотрудником госоргана. Эта норма актуальна, если в качестве наказания нарушителю назначается штраф или предупреждение. Во всех остальных случаях санкции избирает суд. Рассмотрим особенности более подробно.

Что такое постановление об административном правонарушении?

Постановление об административном правонарушении – это процессуальный документ, оформляемый уполномоченными сотрудниками государственных органов по факту фиксации нарушения. Согласно ч.2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если виновник отрицает свою вину, дополнительно к постановлению составляется протокол.

Наличие постановления является основанием для возбуждения административного производства. Также важным моментом является то, что его можно оформлять только при нарушениях, трактующихся КоАП РФ. Если совершается уголовное преступление, используются совершенно другие процессуальные документы.

Одним из основных критериев для составления постановления является виновность и вменяемость лица. Также виновник обязательно должен быть старше 16 лет – возраста наступления административной ответственности.

Рассмотрим, в каких случаях и кто может оформлять постановление:

ОснованиеКто выносит
Любые нарушения ПДДИнспектор ГИБДД
Нарушение правил пребывания в РФ иностранными гражданами, несоблюдение сроков пребывания, иные нарушения миграционного законодательстваУВМ МВД
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, несоблюдение Закона о защите прав потребителей; административные нарушения, допускаемые медицинскими организациями при обороте наркотических и иных запрещенных средствРоспотребнадзор
Несоблюдение экологических требований, незаконный пал травы, искажение или сокрытие экологической информации, нарушение правил охраны водных и лесных объектовЭкологический надзор. Дополнительно могут привлекаться ответственные сотрудники администрации и полиции
Нарушение карантина, непринятие мер по правильному ведению животноводства, несвоевременная вакцинация животныхВетеринарный надзор
Незаконная предпринимательская деятельность без регистрации, несвоевременная сдача отчетов, нарушение сроков уплаты налоговИФНС
Нарушение правил импорта или экспорта, непредоставление деклараций на товары при пересечении границыТаможенные органы

Также существует ряд других административных проступков, при которых представители госорганов могут составлять постановления. Самыми распространенными являются нарушения ПДД: согласно официальным данным ГИБДД, за 2018 год сотрудниками было вынесено 129,2 млн. постановлений, из них исполнено 101,9 млн. По сравнению со статистикой за 2017 год, показатели нарушений выросли в среднем на 17%.

постановления

Требования документа устанавливаются ст. 29.10 КоАП РФ. Согласно ней, он должен включать в себя следующие сведения в обязательном порядке:

  • Ф.И.О., должность, звание уполномоченного сотрудника, наименование госоргана;
  • Подробные сведения о виновнике: Ф.И.О., адрес регистрации, серия и номер водительского удостоверения, и пр.;
  • Дата, время и место совершения правонарушения;
  • Обстоятельства, при которых было совершено нарушение;
  • Отсылка на статью КоАП РФ, в соответствии с которой виновное лицо должно уплатить штраф;
  • Сроки исполнения постановления.

Если в качестве меры наказания выбран штраф, в постановлении обязательно должен быть отражен его размер, а также реквизиты для оплаты. В последнее время сотрудниками ГИБДД выносятся постановления со штрих-кодами, по которым можно быстро и удобно оплачивать штрафы, используя мобильное приложение своего банка на телефоне.

Также стоит учитывать, что при оплате штрафов ГИБДД в течение 20 дней предоставляется скидка в размере 50% от назначенной суммы. Например, если вас оштрафовали на 1 000 руб., вам придется заплатить только 500 руб. Если же срок пропущен, перечисляется полная сумма.

Исполнение постановлений

Обязанность по исполнению постановлений возлагается на самих нарушителей, а суть заключается в своевременной уплате штрафа. Его можно перечислить в течение 20 дней со скидкой, а общий срок составляет 60 суток.

Если штраф вовремя не оплачен, по ходатайству сотрудников ГИБДД или иного госоргана передаются документы в ФССП для возбуждения исполнительного производства. По факту начала производства должник уведомляется постановлением судебного пристава. Также проверить данные о наличии долго можно через специальный сервис на сайте приставов.

Для начала приставы отводят должнику определенное время для уплаты штрафа. Если сумма большая, может применяться такая мера, как изъятие имущества, но лишь в том случае, если его стоимость приблизительно равна размеру задолженности.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Когда ответственность не предусмотрена?

По закону гражданина не могут обязать исполнять наказание, если срок давности исполнения постановления истек. Какие еще бывают основания для освобождения от ответственности:

  • Если виновник действовал в случае крайней необходимости.
  • Если лицо, в отношении которого возбуждено производство, умерло или признано умершим.

Рассмотрим первый вариант на практическом примере:

Мужчина превысил скорость на 20 км/ч от установленной на участке дороги. Это заметил инспектор ГИБДД и остановил его. После беседы с водителем выяснилось, что он экстренно везет свою беременную супругу в больницу, т.к. не дождался скорую помощь дома. Присутствовала угроза жизни женщине и ребенку, т.к. она была беременна на последних сроках.

Руководствуясь ст. 2.7 КоАП РФ, согласно которой данная ситуация признается крайней необходимостью, инспектор вынес устное предупреждение и отпустил водителя без оформления постановления.

Основания для оспаривания постановления

Все граждане и организации обладают правом на обжалование постановления – оно закреплено в ст. 30.1 КоАП РФ. 

Основанием для оспаривания может послужить следующее:

  • Неправильное оформление документа;
  • Указание недостоверных данных в постановлении;
  • Несогласие со своей виной.

Если речь идет о постановлениях ГИБДД, чаще всего основанием является отрицание гражданами своей вины. Это возможно, если документ составлен в отношении лица с нарушением процессуальных норм, а также при других обстоятельствах: например, если виновника обязывают уплатить штраф за превышение скорости, хотя на самом деле он не нарушал ПДД.

Как обжаловать постановление: пошаговая инструкция

Постановления ГИБДД и иных госорганов обжалуются через вышестоящих руководителей. Если же документ вынес суд, обращаться следует в апелляционную судебную инстанцию.

В первом случае порядок обжалования будет выглядеть так:

  1. В отношении гражданина оформляется постановление, с которым он не согласен.
  2. В установленные сроки гражданин подает жалобу, приложив к ней постановление и документы, подтверждающие отсутствие его вины.
  3. Уполномоченный руководитель рассматривает жалобу в 10-дневный срок, по результатам выносит решение об отмене постановления.

Кто имеет право обжаловать постановление?

Право обжалования предоставляется самому гражданину, в отношении которого оформлено постановление. Также от его имени может действовать адвокат или иное лицо по нотариальной доверенности.

Сроки

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения оригинала или копии гражданину.

Если он пропускает срок обжалования по уважительным причинам, но впоследствии обращается в уполномоченный орган, он должен быть восстановлен по решению должностного лица.

Для этого нужно представить доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин пропуска.

Если постановление было вынесено судом, обращаться за восстановлением сроков следует туда же. При положительном решении нужно подать документы для оспаривания постановления. Дело будет рассмотрено в течение 10-15 дней. Если суд принимает сторону заявителя, все санкции отменяются, и госорган утрачивает право требовать оплаты штрафа или исполнения иных мер административного наказания.

Обжаловать акт по делу об административном правонарушении Акт по делу об административных правонарушениях Добрый день. На меня был составлен протокол об административном правонарушении. Но на моей копии протокола нет Кодекса РФ с обратной стороны, а именно пунктов 25.1, 25.2, 25.6 и ст. 51 Конституции РФ. Подскажите, можно ли расценивать данный протокол не действительным? Здравствуйте. Из за этого данный протокол нельзя считать недействительным. По порядку: – ссылки на КоАП РФ и Конституцию РФ с обратной стороны протокола является частью утвержденной формы бланка протокола; – КоАП РФ вообще не предусматривает такое процессуальное требование как признание протокола недействительным. Протокол может быть составлен с нарушениями, что не признает его недействительным. – КоАП РФ установлены обязательные требования , а именно: в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Исходя из этого, если все вышеуказанные сведения есть в протоколе, то он составлен без нарушений. Если Вы не согласны с вменяемым правонарушением, то Вы имеете право обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке. Здравствуйте. Подскажите, могут ли мне отказать в выдаче прав если имеется административное правонарушение об управлении автомобилем без прав? Здравствуйте. Существует три основания для отказа в выдачи водительских прав: Медицинские противопоказания; Возраст (слишком мал); Судимость, а именно запрет на управление ТС наложенный судом. Значит в Вашем случае административное правонарушение не будет препятствовать Вам в выдаче водительского удостоверения. ( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Место совершения правонарушения

Место совершения административного правонарушения это

Способ, место, время и обстановка совершения администра­тивного правонарушения относятся к факультативным признакам объективной стороны состава правонарушения.

Способ совершения правонарушения — это совокупность при­емов и методов, применяемых правонарушителем при совершении противоправного деяния. Это форма, в которой получает выраже­ние деяние. Любое деяние имеет способ своего осуществления. Однако для противоправного деяния законодатель не всегда назы-

вает этот способ. Для ряда правонарушений способ их соверше­ния является юридически несущественным. При таком положении способ совершения правонарушения законодатель не определяет. Если он определен, то выступает в качестве конструктивного признака объективной стороны. Например, в статье 9.

1 не назван способ причинения телесного повреждения, также не названы способы распространения заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений (ст. 9.2) или унижения чести и достоинства личности, выраженного в неприличной форме (ст. 9.3). В ста­тье 10.5 способы осуществления мелкого хищения указаны.

Ими являются: кража, мошенничество, злоупотребление служебным положением, присвоение или растрата. Они определены в части 3 статьи 10.8 — проезд по посевам или насаждениям на автомобиле, тракторе, комбайне, мотоцикле или другом транспортном сред­стве, в части 2 статьи 11.2 — приставание (см. также ч. 1 ст. 11.3, ч.

1 ст.ст. 11.4-11.6, 11.10, 11.12).

В КоАП способ совершения правонарушения называется в ограниченном количестве статей Особенной части и по существу не выступает в качестве квалифицирующего признака правонару­шения.

К отдельным видам способов совершения деяний следует отнести самовольное тайное, скрытное их совершение. Самоволь­ное — значит без согласия, разрешения соотвествующих органов (лиц). Например, самовольно осуществляется нарушение права государственной собственности на недра (ст. 10.1), воды (ст. 10.2), леса (ст. 10.3), животный мир (ст. 10.

4), нарушение порядка захо­ронения радиоактивных отходов (ст. 15.5), отступление от схем или проектов землеустройства (ст. 15.12) и т.д. Тайно, скрытно совершаются те деяния, которые не разрешены, запрещены. Например, мелкое хищение (ст. 10.5), подделка проездных доку­ментов (ст. 11.33), обман потребителей (ст. 12.16), превышение скорости движения (ст. 18.13), безбилетный проезд (ст. 18.

30), неоплаченный провоз багажа (ст. 18.31).

В число признаков объективной стороны в отдельных случа­ях включаются средства совершения правонарушения. Под средствами совершения правонарушения понимаются орудия или физические эффекты.

Например, к орудиям совершения правонарушения относятся: орудия добычи рыбы, орудия охоты, огнестрельное оружие, транспортные средства, газоиспользующая установка, иностранная валюта, кассовые суммирующие

аппараты. Так, правонарушением является добыча рыбы недоз­воленными орудиями (ст. 15.35), охота запрещенными орудиями (ст. 15.37), нарушение требований по перевозке, хранению, использованию медикаментов, биологических препаратов, иных ветеринарных средств (ст. 15.

42), стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах или в месте, не предназначенном для стрельбы из такого оружия (ст. 17.2).

Физическими эффек­тами являются, например, добыча рыбы и других водных живот­ных с помощью орудий, принципы которых основаны на исполь­зовании электромагнитного поля, звука и других физических эффектов (ст. 15.36).

Место совершения правонарушения — это определенная территория, пространство, где совершается правонарушение. Оно используется в отдельных случаях при описании объективной стороны состава правонарушения в качестве квалифицирующего признака состава правонарушения.

Например, административным правонарушением является: добыча рыбы или водных животных в недозволенных местах (ст. 15.35), охота в запрещенных местах (ст. 15.37), нецензурная брань в общественных местах (ст. 17.

1), стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы из такого оружия (ст. 17.3), распитие алкогольных напитков на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или других обществен­ных местах (ст. 17.

3), нарушение правил проезда гужевого транспорта и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей (ч. 3 ст. 18.3). Местом со­вершения правонарушения в отдельных случаях рассматриваются транспортные средства и внутренние водные пути.

Так, распитие алкогольных напитков в общественном транспорте (ст. 17.3), са­мовольный проезд в грузовом поезде (ч. 1 ст. 18.4), курение в транспортном средстве в неустановленном месте (ч. 3 ст. 18.4, ч. 2 ст. 18.9), невыполнение распоряжений командира воздушного судна лицом, находящимся на судне (ч. 1 ст. 18.

6), нарушение правил фотографирования, киносъемки и пользования средствами радиосвязи или иными приборами на борту воздушного судна (ч. 2 ст. 18.6) являются местом совершения правонарушения, а в соответствии со статьей 18.7 подобным местом являются и внутренние водные пути, статьей 18.10 — метрополитен.

Время совершения правонарушения также рассматривается отдельными нормами права в качестве конструктивного признака объективной стороны состава правонарушения. Время — это опре­-

деленный в норме права промежуток той или иной длительности (срок), в период которого совершается правонарушение.

Признак времени имеет два вида. Первый вид — это такой промежуток времени, в течение которого запрещается совершать соответствующие действия. Например, в запретное время не разрешаются добыча рыбы или водных животных (ч. 1 ст. 15.35), охота (ч. 1 ст. 15.37).

Второй вид — это промежуток времени, в течение которого требуется совершить определенные действия. Их несовершение рассматривается как правонарушение. Иначе говоря, здесь деяние выражается в бездействии в установленные сроки для совершения действий.

Например, нарушение нанимателем сроков выплаты за­работной платы (ч. 1 ст. 9.19), нарушение плательщиком, налого­вым агентом установленного срока подачи заявлений о постанов­ке на учет в налоговом органе (ст. 13.1).

Второй вид времени как признак объективной стороны применяется законодателем до­вольно часто, первый же вид — крайне редко.

Обстановка совершения правонарушения в отдельных случа­ях предусматривается в качестве признака объективной стороны. Обстановка совершения правонарушения — это внешние условия (обстоятельства), описанные в норме права, при которых совер- шется деяние. Например, статья 24.

1 предусматривает нарушение порядка во время судебного заседания, статья 23.33 — распростра­нение средствами массовой информации заведомо ложных сведе­ний, порочащих честь и достоинство Президента Республики Бе­ларусь, статья 23.

5 — оскорбление должностного лица государ­ственного органа при исполнении им служебных полномочий, статья 23.4 — неповиновение законному распоряжению или тре­бованию должностного лица государственного органа при испол­нении им служебных полномочий, статья 16.

3 — самовольный вы­нос или вывоз с территории, загрязненной радионуклидами, стро­ительных материалов, топлива, содержащих радиоактивные вещества сверх допустимых уровней и др.

Таким образом, способ, средства, место, время и обстановка совершения правонарушения являются хотя и факультативными, но значимыми признаками объективной стороны. Если они не названы в норме права и, следовательно, не являются признаками состава правонарушения, то они могут учитываться при определе­нии меры административной ответственности.

Читать еще:  Наказание за подделку больничного листа

Противоправное деяние может бытьоконченным инеокон­ченным (ч. 2 ст. 2.1). В соответствии с частью 1 статьи 2.2 адми­-

нистративное правонарушение признается оконченным с момен­та совершения деяния. У значительной части этот момент очеви­ден, если правонарушение не является длящимся.

Например, заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирова­ния милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированны­ми службами (ст. 17.

6), умышленное блокирование транспор­тных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом (ст. 18.1). У некоторых же правона­рушений этот момент не очевиден. Например, распитие алко­гольных напитков на улице (ст. 17.

3), неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государ­ственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе (ст. 23.4), самовольное занятие земельного участка (ст. 23.41), мелкое хулиганство (ст. 10.5). (См. также ч. 3 ст. И УК.)

Неоконченным правонарушением является такое деяние, ко­торое по тем или иным причинам не достигло желаемых целей. Им являетсяпокушение на административное правонарушение. В части 1 статьи 2.

3 установлено, что покушением на администра­тивное правонарушение признается умышленное действие физи­ческого лица, непосредственно направленное на совершение адми­нистративного правонарушения, если при этом оно не было дове­дено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

Однако административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Такое замечание существенно и значительно ограничивает рассмотрение покушения как административного правонаруше­ния.

В УК Республики Беларусь подобной оговорки (примеча­ния) не существует (см. ст. 14 УК).

В статьях Особенной части КоАП покушение на администра­тивное правонарушение обозначено лишь в нескольких случаях. Например, статья 23.

14 регламентирует, что правонарушением является незаконное проникновение или покушение на проникно­вение на специально охраняемые территории и объекты, в части 1 статьи 23.

31 записано: «Нарушение правил пересечения Государ­ственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение». Подобное имеет место в части 5 этой же статьи и в статье 23.32.

Место совершения административного правонарушения

Место совершения административного правонарушения – это та часть пространства, с которой связано то или иное опасное для общества деяние, определяемое законодательством как административное правонарушение.

Местом совершения правонарушения в зависимости от его вида и характера может оказаться:

  • географическая точка, где оно было совершенно, характеризуемая региональным законодательством и КоАП РФ как административный деликт;
  • в случае продолжающегося нарушения административного – место пресечения нарушения закона;
  • если способом совершения правонарушения является бездействие, то пространство, где должны выполняться конкретные обязанности или предписываемые действия.

Роль правильного определения места совершенного правонарушения

Место совершения правонарушения и его характеристики в документации процесса обладают теоретическим и практическим значением.

Благодаря точному установлению места оказывается возможным:

  • разграничение и обоснование использования к деликту административного характера регионального или федерального законодательства;
  • правильное обоснование задействования норм административной ответственности в тех случаях, когда законодательством выдвигаются особые требования к определению правонарушения с учетом места, в котором оно совершалось;
  • определение территориальной подсудности.

Замечание

В том случае, когда место свершения деликта административного характера — это обязательный критерий объективной стороны, неправильно выполненное определение может стать причиной неверной квалификации деликта норм материального права.

По установленным правилам местом, где совершается деликт административного характера, называют ту территорию, где было окончены противоправные действия.

Когда объективная сторона деликта рассматриваемого типа выражается как неисполнение обязанностей по закону, место преступления может определено следующим образом:

  • относительно физ. лица и индивидуального предпринимателя фигурирует место жительства;
  • в случае должностного лица это исполнения обязанностей;
  • для юридических лиц местом будет считаться их нахождение;
  • относительно филиалов и представительств юр. лица — место, где они находятся.

Замечание

Часть пространства, которая характеризуется как место совершения правонарушения, в обязательном порядке описывается в процессуальных документах, в частности, в протоколе.

Состав и характер имеющего место быть деликта рассматриваемого типа непосредственно воздействуют на детализацию определения места, где произошло правонарушение.

Преимущественно в протоколе с целью определения и описания места деликта рассматриваемого типа фигурирует наименование населенного пункта, адрес и, если речь идет про место совершения административного правонарушения юридическим лицом, должна фигурировать занимающая помещение организация.

Правонарушение административного типа может совершаться за границами населенного пункта. В таком случае место деликта привязывают к наименованию местности или определенным ориентирам (трасса, расстояние и так далее).

В определенных случаях место свершения деликта административного типа — это обязательное свойство объективной стороны состава правонарушения, фигурирующий в протоколе, причем привязывается не только к зданию, но и находящемуся в нем помещению, где произошло деяние. Иногда может указываться точное расстояние.

В исключительных случаях место совершения правонарушений административного характера охватывает значительную площадь (как например, лес). Для правильного определения места деликта требуется указание границ и площади участка, а также кадастрового номера.

Статья 29.5. КоАП РФ. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Источник: https://xn--77-flcx4akii8h.xn--p1ai/vazhnoe/mesto-soversheniya-pravonarusheniya.html

О порядке привлечения к административной ответственности

Место совершения административного правонарушения это

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

Обо всем легальном
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: