Какой огнетушитель должен быть в машине

Содержание
  1. Какой огнетушитель для автомобиля выбрать – порошковый или углекислотный
  2. Требования, предъявляемые огнетушителям для автомобиля
  3. Отличительные особенности двух видов
  4. Дополнительные сведения
  5. Срок годности
  6. Технические особенности
  7. Правила пользования
  8. Обобщение по теме
  9. Выбор автомобильного огнетушителя по объёму, типу, техническим требованиям
  10. Типы автомобильных огнетушителей
  11. Порошковый огнетушитель
  12. Углекислотный огнетушитель
  13. Требования к огнетушителю при техосмотре
  14. Срок годности огнетушителя
  15. Как выбрать огнетушитель для автомобиля
  16. Где купить и сколько стоит
  17. Где хранить и как пользоваться
  18. Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?
  19. Какие автомобильные огнетушители необходимы для техосмотра?
  20. Какой огнетушитель должен быть в легковом автомобиле?
  21. Какой огнетушитель нужен в грузовом автомобиле?
  22. Требования к огнетушителю для автомобиля
  23. Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше?
  24. Порошковый
  25. Углекислотные (ОУ)
  26. Сколько стоит огнетушитель для автомобиля?
  27. Как выбрать огнетушитель для автомобиля?
  28. Где хранить и как пользоваться?
  29. Вас заинтересует:
  30. Какой огнетушитель должен быть в машине по закону?
  31. Общие требования
  32. Типы огнетушителей: какой выбрать?

Какой огнетушитель для автомобиля выбрать – порошковый или углекислотный

Какой огнетушитель должен быть в машине

Есть три вещи, которые являются обязательными атрибутами автомобиля. Это огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Речь в статье пойдет об огнетушителях, а именно о двух его видах: порошковом и углекислотном.

При возгорании авто можно тушить и водяным прибором, но в машинах его не устанавливают, потому что при низких температурах он просто замерзает. А значит, воспользоваться им просто будет невозможно.

Итак, разбираем огнетушители порошковые и углекислотные – что лучше, их назначение, и каковы у них характеристики.

Требования, предъявляемые огнетушителям для автомобиля

Есть несколько достаточно жестких требований, которые предъявляются огнетушащим приборам, используемым в автомобилях. Эти правила и требования обозначены в ГОСТе Р51057-2001.

  1. В легковых автомобилях должны устанавливаться огнетушители объемом 2 л весом 2 кг (это минимальный показатель). В грузовых машинах 5 л и 5 кг соответственно. Обратите внимание, что вес обозначает не массу всего прибора, а вес закаченного в корпус огнетушащего вещества.
  2. Срок годности. Эта величина указывается на корпусе, а точнее на этикетке. Здесь же обозначается время перезарядки и освидетельствования.
  3. На корпусе также наносится инструкция, как пользоваться устройством, и маркировка прибора.

Необходимо отметить, что ежегодный техосмотр авто – это обязательная проверка огнетушителя на его качественное техническое состояние. При этом инспектор проверяет все: корпус, патрубки, шланги, этикетку и манометр.

Огнетушитель в салоне авто

Отличительные особенности двух видов

Итак, переходим к основному вопросу темы: чем отличается порошковый огнетушитель от углекислотной модели. Первое и основное отличие в огнетушащем веществе (ОТВ).

Само название «порошковый» огнетушитель получил из-за того, что внутрь баллона закачивается порошкообразный материал. Порошок представлен разными составами, в которых основным ингредиентом выступает один из ниже обозначенных:

  • бикарбонат металлов щелочного типа;
  • графит плюс хлориды металлов щелочного типа;
  • фосфорно-калийные соли;
  • силикагель, насыщенный хладоном.

Кроме этих веществ в состав порошка входят кремнийорганический жидкий раствор, гидрофобизатор АМ-1-300 (аэросил), белая сажа. Эти три компонента от общего объема огнетушащего вещества занимают всего лишь 3-5%. Сегодня производители чаще всего используют для производства порошков фосфат аммония, как самый дешевый компонент, но такой же эффективный для тушения огня, как и все остальные.

Состав углекислотных огнетушителей – это двуокись углерода (СО2), международное название – диоксид углерода. Если попадется одно из них, то это одно и то же вещество. Необходимо обозначить, что в природе в жидком состоянии двуокиси углерода не существует. Обычно это газ. Но закачивать газ внутрь в большом объеме невозможно. Потребуется усиленный корпус, который будет тяжелым и дорогим.

Но у этого вещества есть одно свойство – превращаться в жидкость, если газ сильно сдавить, то есть поднять его давление. Так и происходит закачка СО2 под давлением. То есть внутри баллона он находится в жидком состоянии. Это удобнее и при хранении. Давление внутри корпуса – 6 МПа.

При открытии клапана давление углекислоты резко падает, поэтому она вылетает из сопла уже в газообразном состоянии. Добавим для информации, что углекислота может находиться в твердом состоянии. Такое вещество называют сухим льдом. Его используют для хранения скоропортящихся и быстротаящих продуктов. В пожаротушение сухой лед не применяют.

Тушение углекислотным огнетушителем

Итак, типы огнетушащих веществ разобраны, переходим к другим особенностям и отличиям порошкового огнетушителя от углекислотного. Начнем с того, что у них есть одно общее преимущество – с их помощью можно гасить пожары разных категорий. Автомобиль в этом плане не стал исключением.

Порошковые с маркировкой «ОП» выгодны тем, что они легче углекислотных и дешевле них. Их основное действие на огонь – покрытие горящих поверхностей порошковой массой, которая ложится слоем, не пропускающим воздух в очаг возгорания. Отсюда неприятные последствия:

  • порошок собой загрязняет все поверхности;
  • его сложно отодрать после прилипания при высоких температурах.

В этом плане углекислотные лучше, потому что углекислота на воздухе – это газ, который проникает даже в труднодоступные места, где огня не видно. Но и у него есть отрицательные побочные эффекты:

  • газ в виде дымовой завесы – вещество токсичное, отравиться им можно быстро, если концентрация высокая;
  • вылетевший из баллона углекислый газ имеет отрицательную температуру, незнающий человек может получить травму.

Еще одно отличие порошкового и углекислотного огнетушителя – масса прибора. В этом плане порошковый тяжелее. К примеру, при объеме баллона 2 л вес ОП-2 – 4,5 кг, ОУ-2 – 3 кг.

Обратите внимание на такой момент – порошок налипает на горящие поверхности, тем самым хорошо перекрывая поступление воздуха в места горения.

Углекислота также перекрывает доступ кислорода своей массой, плюс низкая температура, которая понижает температуру нагретых огнем плоскостей. Но при этом СО2 не оставляет на предметах никаких следов.

Порошок просто прилипает ко всем поверхностям, после чего его придется отлипать. И не факт, что с некоторых предметов он отдерется.

Поэтому, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для дома, офиса или квартиры: порошковый или углекислотный, то предпочтение лучше отдать второму. Первый в этом плане явно невыгоден.

С его помощью потушить пожар – не проблема, но порошок испортит мебель, одежду, бытовую технику, которые не пострадали от огня. Потому что во время пожара огнетушащим веществом заливается все помещение без разбору.

И никто не разбирается в экстремальной ситуации: горят вещи и предметы мебели или нет.

В этом плане автомобиль проще. Загорелся – значит, надо тушить. Но специалисты говорят о том, что горючие жидкости, которые воспламенились, лучше тушить порошковым моделями. Если горит проводка под напряжением, то оптимально использовать углекислотный.

Поэтому совет – приобрести сразу два прибора и хранить их внутри автомобиля. Это совет по легковым авто. Что касается автобусов и грузовых машин, то по закону в них должно быть два огнетушителя.

Лучше два, чем один

Дополнительные сведения

Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.

  1. Они так и называются – закачные. В них порошок закачивается под давлением. В качестве закачного элемента применяют воздух, азот или углекислый газ.
  2. С жатым воздухом. Внутри кроме порошка располагается баллон с жатым воздухом. При нажатии и на рукоятку огнетушителя штырь, расположенный на конце давящей части ручки, протыкает внутренний баллон. Воздух смешивается с порошком и выталкивает его под давлением наружу.
  3. С газогенерирующим патроном. Внутри прибора расположен патрон с веществами, которые при соприкосновении с воздухом, создают внутри давление. Принцип работы такого огнетушителя идентичен предыдущей модели. То есть штырь прокалывает патрон, от чего и образуется внутри прибора высокое давление.

Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».

Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.

ОП-2з в автомобиле

Срок годности

Немаловажный фактор, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый (ОП) или углекислотный (ОУ).

Начнем с порошковой модели. У нее срок годности самого баллона – 10 лет. Но в течение этого времени придется один раз огнетушитель для автомобиля перезарядить. А точнее, через 5 лет после выпуска изделия в эксплуатацию. Как понять, когда прибор был произведен.

Для этого необходимо ознакомиться с этикеткой, наклеенной на корпус баллона. На ней есть римские и арабские цифры. Первые показывают месяц выпуска, вторые год. Понятно, что через 10 лет агрегат надо будет заменить полностью, а через пять сдать на перезарядку.

Что касается углекислотных агрегатов, то в зависимости от производителя срок годности варьируется в диапазоне 15-20 лет. А вот перезаряжать их надо, как и порошковые, через 5 лет. Еще одно различие – это срок освидетельствования.

Приборы ОУ надо проверять каждый год на предмет наличия номинального давления газа внутри баллона. Для этого просто промеряют манометр агрегата, который и показывает величину давления.

Если оно ниже номинального, обозначенного в паспорте изделия, то агрегат передается на перезарядку.

Рекомендуется один раз в 3 месяца проверять манометр. Это должен делать владелец автомобиля. То есть не стоит ждать, когда прибор проверят сотрудники ГИБДД.

Давление надо проверять самостоятельно

Технические особенности

В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.

У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь.

Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей.

Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.

У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.

Огнетушитель порошковый с маленьким соплом

Правила пользования

В принципе, оба прибора используются одинаково:

  • удаляется чека (надо дернуть за кольцо);
  • нажимается рукоятка;
  • сопло патрубка направляется на очаг возгорания;
  • расстояние до пламени – не меньше 1 м;
  • постараться распределить огнетушащее вещество по всей плоскости, которая горит.

Добавим, что оптимальное расстояние от сопла до зоны горения для порошковых огнетушителей – 3-4 м, для углекислотных – 1 м.

Обобщение по теме

Итак, что выбрать для автомобиля – огнетушитель с углекислотой или порошком внутри. Вопрос на самом деле не самый актуальный. Оба варианта применяются повсеместно. По своим тушащим характеристикам они практически одинаковы. Требования к ним также одинаковые.

Особенно это касается способа хранения, где точно определенно место – салон автомобиля. В багажнике лучше не хранить, потому что при возгорании далеко придется добираться до прибора.

Плюс в багажнике не всегда можно гарантировать жесткое крепление агрегата к внутренним плоскостям пространства.

:

Источник: https://PozharaNet.com/ognetushiteli/kakoj-ognetushitel-dlya-avtomobilya-vybrat-poroshkovyj-ili-uglekislotnyj.html

Выбор автомобильного огнетушителя по объёму, типу, техническим требованиям

Какой огнетушитель должен быть в машине

Огнетушитель в автомобиле не менее важен, чем аптечка. К его выбору следует подойти со всей ответственностью, не ограничиваясь приобретением изделия только для прохождения техосмотра. Автомобиль имеет повышенную пожарную опасность.

Присутствие в непосредственной близости друг от друга горюче-смазочных материалов, электропроводки, резиновых и обивочных изделий увеличивает вероятность внезапного возгорания в разы.

Только имея под рукой огнетушитель, можно быстро ликвидировать очаг возгорания, избежать потери имущества и нанесения серьёзного ущерба здоровью. Автомобиль выгорает всего за несколько минут.

Типы автомобильных огнетушителей

Автолюбитель не должен сомневаться, нужен ли огнетушитель в его машине – однозначно нужен. Типов этих устройств несколько.

Водные или комбинированные водно-воздушные изделия для тушения автомобиля использовать нельзя, так как вода вызывает электрическое замыкание. Но даже если этого не произойдёт, воды недостаточно для ликвидации пожара в автомобиле, она только выведет из строя технику и обивку салона.

По той же причине не подходят для использования в автомобиле пенные огнетушители, так как тушащий состав изготовлен на основе воды.

Сухие химические устройства заполнены порошком или пеной. Вещество выталкивается под воздействием азота, который закачан в дополнительный баллон. Они могут использоваться для тушения автомобильных пожаров.

ABC – огнетушитель, заполненный желтым порошком – аммофосом. Достаточно универсальное средство, но порошок способен повредить электрические устройства, оставляет липкие следы.

Наиболее предпочтительны автомобильные огнетушители, виды и характеристики которых определены МЧС и Роспожнадзором. Они рекомендуют приобретать порошковые или углекислотные устройства. У каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы.

Порошковый огнетушитель

Этот тип изделий маркируется буквами «ОП», что расшифровывается как огнетушитель порошковый. Состав представляет собой раствор бикарбоната натрия или бикарбоната калия. При контакте с продуктами горения он преобразуется в плотную пену, которая равномерно покрывает поверхность, предотвращая доступ кислорода.

Дополнительная маркировка

  1. «Г». Конструкция предусматривает газогенерирующий патрон, благодаря которому внутри, за счет химической реакции, создаётся повышенное давление.
  2. «З». Закачанный баллон. Тушащее вещество закачивается внутрь под давлением, и баллон закупоривается. Такое устройство отличается удобством применения.
  3. «Б». Внутри основного баллона помещён баллон со сжатым воздухом. При нажатии на рычаг он разгерметизируется, и струя газа обеспечивает выталкивание тушащего вещества.

Выбирая порошковое средство пожаротушения, учитывают, что содержимое баллонов с газогенерирующим патроном и встроенным баллоном начинает распыляться примерно через 5 секунд после активации, так как необходимо время на протекание химической реакции и создание необходимого давления внутри баллона.

Порошковый огнетушитель

Преимущества порошковых огнетушителей:

  • после обработки участка вторичное возгорание исключено;
  • способны устранить пожар от А до Е класса;
  • рабочая температура окружающей среды от -60 до +50°C;
  • лёгкие, компактные и недорогие.

Недостатки:

  • отсутствует охлаждающий эффект;
  • удалить состав с поверхности после тушения пожара сложно, но необходимо как можно скорее. Оставшийся налет вызывает повреждение движущихся элементов и электрического оборудования.

Углекислотный огнетушитель

Маркируется буквами «ОУ». В нём в сжатом состоянии находится углекислый газ CO2. При активации устройства диоксид углерода выходит из баллона под давлением. Струя состава сбивает открытый огонь.

Преимущества углекислотного средства пожаротушения:

  • эффективность при тушении пожара в труднодоступных местах;
  • отсутствие трудносмываемой пены – он совершенно не оставляет следов;
  • газ имеет диэлектрические свойства.

Недостатки:

  • мощная отдача;
  • поверхность баллона накапливает статический заряд;
  • высокая концентрация диоксида в непосредственной близости от использования, что вызывает отравление и удушье. Углекислотное устройство категорически нельзя использовать в закрытом салоне при наличии в нем людей;
  • вероятность холодовых ожогов при неправильном использовании;
  • не подходит для тушения пожаров класса A, т. е. при горении твердых веществ, например, пластмассы или текстиля;
  • подтравливает при вибрации (утечка в год составляет от 20 до 50 г.);
  • больший вес и стоимость.

Углекислотный огнетушитель

Требования к огнетушителю при техосмотре

Автолюбитель должен чётко знать, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2018 году, так как при прохождении техосмотра инспектор обязательно проверит изделие на соответствие установленным критериям.

  1. Огнетушитель, каким бы он ни был, должен отвечать требованиям ГОСТов Р 51057-2001 и НПБ 155-2002. Это свидетельствует о том, что прибор прошел испытания на устойчивость к вибрации, транспортной тряске, пожаробезопасность, работоспособность в широком диапазоне температур – от -50 до +30°C и другие.
  2. Средство пожаротушения, предназначенное для легковых автомобилей, должно весить не менее 2 кг., для ликвидации пожара в грузовом авто – не менее 5 кг. Соответственно, объём огнетушителя составляет 2 и 5 л. Эти параметры рассчитаны с учетом тоннажа. Вес, отличающийся от рекомендуемого в меньшую сторону, свидетельствует о неполном баллоне, из-за чего содержимого может не хватить для ликвидации пожара.
  3. Если огнетушитель нужен в автомобиль крупных габаритов, какими являются, например, грузовики и автобусы, необходимо предусмотреть два устройства. Одно из них размещается рядом с водителем, другое в салоне или кузове.
  4. Транспорт повышенного тоннажа или пожароопасности комплектуется двумя 5-литровыми устройствами пожаротушения.
  5. Срок годности не менее важный критерий. Все даты, включая срок годности, закачки свежей порции вещества и проверки, указываются на корпусе.
  6. Инструкция по использованию также нужна, о правилах применения устройства пользователь, приобретающий огнетушитель в автомобиль, должен быть осведомлён. Также требуется подробное описание механизма воздействия тушащего вещества. Все эти сведения должны быть нанесены на изделие.

После проверки маркировок проводится внешний осмотр, цель которого состоит в определении целостности и работоспособности рабочих деталей. Проверяется:

  • манометр и его показания;
  • наличие пломбы;
  • состояние гибкого шланга;
  • поверхность баллона на предмет коррозии;
  • распылитель на предмет загрязнений и повреждений;
  • замеряются технические характеристики: масса и давление.

Данные проставляются в паспорте огнетушителя, устройство заносится в учётный журнал. Если выявлены повреждения или неисправности, устройство утилизируют. Приезжать на техосмотр с внешне рабочим, но просроченным устройством не имеет смысла, так как штраф будет равен штрафу за отсутствие огнетушителя в машине в 2018 году и составит 500 рублей.

Срок годности огнетушителя

Автомобильное средство пожаротушения имеет срок годности. Когда срок действия огнетушителя выходит, его можно перезаправить или приобрести новый.

Эксперты советуют приобретать новое изделие, так как перезарядка обходится лишь незначительно дешевле.

Просроченное устройство теряет рабочее давление из-за тряски в автомобиле, изменяет свойства порошок (срок годности порошкового огнетушителя – 1,5 года, углекислотного – 5 лет), из-за чего страдает качество тушения пожара.

Срок годности истекает раньше, если на поверхности баллона замечены следы коррозии. Повреждённое устройство использовать опасно. При аккуратном хранении период службы баллона автомобильного огнетушителя ограничивается 10 годами с возможностью перезарядки в течение этого времени.

Необходимо проверять срок годности автомобильного огнетушителя периодически, а не только при техосмотре. Изделие осматривают единожды за три месяца на предмет повреждений, ежегодно проверяют фильтры.

Как выбрать огнетушитель для автомобиля

В первую очередь при выборе устройства необходимо помнить о том, что оно в случае пожара способно спасти жизнь и автомобиль от полного выгорания. Поэтому нужно с ответственностью подойти к его выбору.

  1. Товар должен быть сертифицированным, укомплектованным паспортом, инструкцией по применению. На баллоне указывается адрес обслуживающей организации.
  2. Обращают внимание на наличие пломбы на пусковом рычаге.
  3. Тщательно осматривают корпус. Коррозии, вмятин, царапин и других повреждений быть не должно.
  4. Проверяют исправность манометра.
  5. Подбирают тип устройства и его объём в соответствии с видом транспорта.
  6. Проверяют дату изготовления и срок действия.

Эксперты советуют приобретать лучшие огнетушители для автомобиля. Без осечек работают углекислотные изделия от производителей ОУ и Иней, Ярпожинвест. Среди брендов порошковых изделий положительные отзывы заслужили такие марки, как Спец, Phantom, Airline, Меланти, ОП.

Где купить и сколько стоит

Средство пожаротушения рекомендуется приобретать в точках продажи, специализирующихся на автомобильных принадлежностях. Углекислотный огнетушитель можно приобрести по средней цене в 1000-1200 руб., а порошковый за 600-700 руб.

Где хранить и как пользоваться

Багажник — это не то место, где должен быть огнетушитель в автомобиле. В случае возникновения очага возгорания в салоне придётся потратить драгоценные секунды на открытие багажника и извлечение устройства.

Хорошую службу сослужит огнетушитель, только в непосредственной близости от водителя находящийся. Где должен находиться огнетушитель, регламентировано правилами.

В кабине грузового автомобиля или салоне легковушки его следует закрепить кронштейнами.

Инструкцию по пользованию устройством необходимо прочитать сразу же после покупки, так как в форс-мажорной ситуации на вдумчивое чтение времени не будет.

Общая инструкция по использованию:

  1. Вскрыть пломбу.
  2. Выдернуть чеку.
  3. Направить сопло на горящую поверхность.
  4. Нажать на рычаг.

В первую очередь необходимо тушить очаг воспламенения, так как первая струя тушащего вещества наиболее мощная. Действовать необходимо быстро. Расстояние между раструбом и очагом должно быть минимальным.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kakoy-ognetushitel-dolzhen-byt-v-avtomobile.html

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

Какой огнетушитель должен быть в машине

В 2018 году огнетушитель в авто является банальной необходимостью, а не просто «пунктом», за отсутствие которого штрафуют сотрудники ГИБДД.

Поскольку современные автомобили в своем большинстве оснащены большим количеством электроники, то банальное короткое замыкание способно привести к полному сгоранию автомобиля.

Дабы быть готовым к подобным ситуациям, не будет лишним обзавестись хорошим противопожарным оборудованием. В этой статье вы узнаете, какой объем должен быть у огнетушителя и где в машине его расположить.

Какие автомобильные огнетушители необходимы для техосмотра?

Предписания в законодательстве гласят, что каждый автолюбитель в своем арсенале обязан иметь огнетушитель. И это противопожарное средство должно находиться непосредственно в машине.

Сегодня недостаточно просто купить огнетушитель и положить в авто. Необходимо знать каким требованиям он должен соответствовать.

 На что в первую очередь обращать внимание при покупке автомобильного огнетушителя? На следующие аспекты:

  • какой объем огнетушителя — не менее 2 литров;
  • факт соответствия ГОСТу — это НПБ 155-2002 или Р51057-2001;
  • вес заправленного огнетушителя — не меньше 2 кг;
  • вид тушащего вещества — порошковый либо углекислотный;
  • срок годности — как известно, по истечении определенного времени огнетушитель начинает терять давление ровно, как и тушащее вещество теряет свойства;
  • маркировочная шильда — находится непосредственно на корпусе, где указывается вся информация об огнетушителе.

Внимание! Противопожарное средство должно быть исправно. Проверять устройство желательно не только при ежегодном техническом осмотре. По технике пожарной безопасности рекомендуется осматривать огнетушитель хотя бы раз в месяц.

По правилам необходимо проверять абсолютно все элементы огнетушителя:

  1. Целостность защитного покрытия.
  2. Состояние шланга.
  3. Исправность распылителя.
  4. Показания манометра.
  5. Масса огнетушителя.

Лучше уделить некоторое время на проверку оборудования, чем оказаться в критической ситуации с неисправным устройством.

Какой огнетушитель должен быть в легковом автомобиле?

Каждый легковой автомобиль должен быть оборудован углекислотным или порошковым огнетушителем объемом не менее 2 литров. Но как показывает практика, тушащая способность 2-килограммового приспособления невелика. Поэтому, если Вы собрались обзаводиться новым противопожарным оборудованием, обратите внимание на модель ОП-4.

Данный вид огнетушителя имеет порошковую смесь и объем 4 литра. Это позволит вам в экстренной ситуации существенно повлиять на очаг воспламенения.

Ведь на деле 2-литровое оборудование выдает два мощных распыления длительностью чуть более 1,5 секунды. Первое нажатие в большинстве случаев является пробным.

Коротко говоря, противопожарное устройство с минимальным объемом едва окажется эффективным.

Стоит отметить, что огнетушитель должен находиться в салоне, непосредственно в зоне досягаемости водителя. Иначе проку от него может и не быть.

Какой огнетушитель нужен в грузовом автомобиле?

Согласно противопожарному регламенту в грузовых автомобилях массой более 3,5 тонны необходимо иметь огнетушитель объемом не меньше пяти литров. К типу тушащего средства требования абсолютно аналогичны. Оборудование должно располагаться в кабине.

Исключительно житейский опыт подсказывает, что в грузовых автомобилях лучше иметь два огнетушителя. Это повысит ваши шансы сохранить имущество в относительной сохранности.

Но перед приобретением устройства возникает вопрос, — какой же тип тушащей смеси эффективней? Рассмотрим технические характеристики.

Принцип действия порошкового огнетушителя (ОП) заключается в образовании плотной пенной смеси. Благодаря плотной молекулярной структуре, вещество препятствует поступлению кислорода. Как результат, устранение огня и/или очага возгорания.

Данный тип оборудования отличается и способом создаваемого давления. Чтоб определить это, достаточно найти на корпусе следующие буквы:

  • «Б» — баллон с газом под давлением;
  • «Г» — оснащен газогенерирующим патроном;
  • «З» — закачной.

Стоит отметить, этот тип оборудования эффективен против пожара любой сложности. Стоимость варьируется от 350 р., за 2-литровое и  до 600 р., за 5-литровое устройство. Срок службы ОП 10 лет, при условии нормального хранения.

Углекислотный огнетушитель (ОУ) устраняет возгорания благодаря сильной струе диоксида углерода или СО2. Мощный напор попросту сбивает пламя и понижает температуру непосредственно в очаге. Особенно эффективны ОУ, когда необходимо погасить огонь в труднодоступных местах. Цена на них начинается от 500 р., за 3 кг и до 2800 р., за оборудование в 10 кг. ОУ прослужит вам порядка 15 лет.

Важно знать! Огнетушители нуждаются в дозаправке! Огнетушители порошкового типа заправляют 1 раз в год, а углекислотные раз в 5 лет.

Согласно российскому законодательству, нарушение правил пожарной безопасности транспортных средств, влечет наложение штрафных санкций.

К числу нарушений относятся:

  • отсутствие огнетушителя;
  • наличие оборудования с истекшим сроком годности;
  • неисправное устройство.

В правилах говорится, что при обнаружении неисправности огнетушителя, водитель обязан приобрести устройство в ближайшем специализированном магазине. Фиксированная сумма штрафа — 500 руб., но работник ГИБДД имеет право вынести предупреждение. Однако, как показывает практика, чаще всего автолюбителей «штрафуют на месте». Только в редких случаях выписывают квитанцию и составляют протокол.

К сожалению, большая часть людей обзаводится огнетушителем далеко не из соображений безопасности. А чтобы оградить себя от лишних трат в виде штрафов.

Но прежде всего наличие огнетушителя — это вопрос здоровья, а иногда и жизни.

Если вы считаете, что с вами никогда не произойдет ничего подобного и противопожарное оборудование необходимо, чтоб сотрудник ГИБДД не цеплялся. Лучше пересмотрите свои взгляды.

Источник: https://avtozakonnik.ru/oformlenie/tehosmotr/ognetushitel-v-avtomobil

Требования к огнетушителю для автомобиля

Какой огнетушитель должен быть в машине

Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет.

Единственный шанс спасти своё имущество — это постараться потушить пожар самостоятельно ещё на начальной стадии возгорания. Вот здесь и пригодится персональный огнетушитель, который должен быть под рукой у каждого автомобилиста.

Наличие огнетушителя в ТС регламентировано Сводом Правил 9.13130.2009. Данный документ рекомендует водителям использовать средства противопожарной безопасности в случае возгорания машины.

Однако инспекторы ГИБДД настаивают на том, чтобы каждый автомобиль был оборудован этим противопожарным устройством и даже накладывают штраф за его отсутствие. Итак, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2020 году?

Список требований к огнетушителям был разработан МЧС и Роспожнадзором в целях снижения количества пожаров и предупреждения человеческих жертв. Не изменился он и в текущем году.

Критерии, которым должен соответствовать огнетушитель в авто, следующие:

  1. Соответствие действующим ГОСТам (Р51057-2001 или НПБ 155-2002).
  2. Объём огнетушителя: 2 литра — для легковых автомобилях, 5 литров — для огнетушителей, применяемых в грузовых автомобилях.
  3. Масса заправленного огнетушителя: 2 кг веса – для легковушек, 5 кг – для грузового транспорта.
  4. Срок годности. С течением времени заправленный огнетушитель теряет давление, также теряются и полезные свойства тушащей смеси. Срок годности и дата проверки, дозаправки иди перезарядки маркируются на самом огнетушителе.
  5. Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
  6. Тип тушащего вещества. В 2020 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.

Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе. Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров.

Проверяется всё:

  • состояние защитного покрытия;
  • гибкий шланг;
  • распылитель;
  • пломба на предохранительном устройстве;
  • исправность манометра и показателя давления;
  • наличие клейма;
  • давление внутри баллона;
  • замеряется масса оборудования.

В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал. Если огнетушитель признаётся нерабочим, то проводится его утилизация либо перезарядка.

Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше?

Существует несколько типов огнетушителей, однако в 2020 году для автомобилей рекомендуется использовать только 2 из них – порошковый и углекислотный. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из них.

Порошковый

Этот тип противопожарного устройства содержит специальный огнетушащий порошок, который образует плотный пенный состав, блокирующий доступ кислорода.

В результате тушится огонь и устраняется возгорание. Маркировка данных устройств – ОП, то есть – огнетушитель порошковый.

Помимо того, на устройстве могут быть и дополнительные обозначения, например:

  • «Г» – оборудован газогенерирующим патроном;
  • «З» – закачной;
  • «Б» – баллон с газом, находящийся под давлением.

Такая маркировка указывает на способ создания давления. Надо отметить, что 2 последних типа огнетушителей срабатывают с задержкой около 5 секунд.

Порошковые огнетушители обладают рядом преимуществ:

  • тушат пожары любой сложности (классы А-Е);
  • препятствуют вторичному возгоранию;
  • они легче и дешевле устройств другого типа.

Необходимо также обозначить и минусы ОП:

  • очень загрязняют поверхность;
  • налипший порошок трудно отмыть.

Углекислотные (ОУ)

Активным веществом здесь выступает диоксид углерода (СО2). При наполнении углекислый газ сжимается до предела, за счёт чего отпадает необходимость дополнительного нагнетания давления.

Возгорание устраняется с помощью мощной струи диоксида углерода, понижающего температуру в очаге и сбивающего огонь. Особенно эффективными эти огнетушители оказываются, когда необходима ликвидация пожара в местах трудного доступа.

Помимо того, после использования ОУ не нужно отмывать машину от пены.

Однако существуют и определённые риски при пользовании углекислотных огнетушителей, такие как:

  1. Отравление диоксидом.
  2. Нанесение ожогов от раструда.
  3. Отдача, возникающая из-за сильного потока газа, способна вырвать огнетушитель из рук.

Углекислотные огнетушители хоть и обладают несколько лучшими характеристиками, но они тяжелее порошковых, и в 2-3 раза дороже. Оптимальным решением для легкового автомобиля можно назвать именно порошковый огнетушитель.

Огнетушитель обязательно нужно перезаправлять. Порошковые устройства заправляются каждые 1,5 года, а углекислотные – 1 раз в 5 лет.

Сколько стоит огнетушитель для автомобиля?

Цена углекислотного огнетушителя в 2020 году составляет от 600 до 2000 рублей, в то время как порошковые устройства стоят всего 500-800 рублей.

Что лучше: купить новый огнетушитель или перезарядить старый? Во многих ситуациях (особенно для порошковых моделей) проще приобрести новое устройство, нежели перезаряжать старое. Тем более, что перезарядка обойдётся ненамного дешевле.

Приобретение нового устройства будет также целесообразно, если на баллоне начался процесс коррозии или появились следы иных неблагоприятных воздействия.

Как выбрать огнетушитель для автомобиля?

Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

  1. Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
  2. Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
  3. Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке. Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.
  4. На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
  5. Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.
  6. Проверьте работоспособность индикатора давления.
  7. Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.

Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования. Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям.

Штраф за просроченный огнетушитель в автомобиле составляет 500 рублей, аналогичную сумму вы заплатите за отсутствие устройства противопожарной безопасности (ст. 12.5 КОАП).

Где хранить и как пользоваться?

Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).

Чтобы потушить возгорание с помощью огнетушителя, необходимо:

  1. Сорвать пломбу.
  2. Выдернуть чеку.
  3. Направить раструбом на очаг возгорания.
  4. Надавить на рычаг.

Огнетушитель может срабатывать с небольшой задержкой. Первый залп выходит под максимальным давлением и является наиболее эффективным, так как хорошо сбивает пламя. Время выхода заряда составляет примерно 9 секунд.

Итак, наличие огнетушителя в автотранспорте – не прихоть ГИБДД и не просто галочка при проверке техосмотра. Это необходимое устройство, которое может спасти вашу машину в чрезвычайной ситуации.

Помните, что экономить на своей безопасности нельзя, поэтому подбирайте хороший, качественный огнетушитель.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kakoj-ognetushitel-dolzhen-byt-v-avtomobile/

Какой огнетушитель должен быть в машине по закону?

Какой огнетушитель должен быть в машине

Огнетушитель − один из обязательных атрибутов в автомобиле. Закон гласит, что он непременно должен быть в каждой машине. Это требование продиктовано насущной необходимостью, ведь возгорание может произойти далеко от того места, где есть водопровод или резервуар с жидкостью. И тогда именно огнетушитель поможет спасти и имущество, и, возможно, даже чью-то жизнь.

При укомплектовании своего транспортного средства многие водители задаются вопросом: а какой именно огнетушитель следует купить? Разберемся, что по этому поводу говорится в нормативных документах в 2020 году.

Общие требования

Первое условие: устройство должно соответствовать действующим стандартам. На территории Российской Федерации применяются ГОСТ Р 51057-2001 и НПБ 155-2002 (нормы пожарной безопасности).

При выборе огнетушителя обязательно обратите внимание на упаковку. Если ни один из документов на ней не упоминается, от покупки такого приспособления лучше отказаться. Кроме того, у продавца должен иметься сертификат пожарной безопасности на продукцию.

Если его нет, значит, перед вами товар сомнительного качества.

Источник изображения: zr.ru

Второй важный момент − огнетушитель должен иметь правильный объем.

Согласно закону легковой автомобиль, рассчитанный менее чем на 8 пассажиров, должен быть оборудован как минимум одним устройством емкостью от 1 литра.

Более вместительный транспорт, используемый для перевозки людей, снабжают огнетушителями объемом от 2 литров. То же самое требование относится ко всем грузовым автомобилям.

Кстати, в интернете часто встречаются другие цифры. Распространено мнение, что в легковом автомобиле должен быть огнетушитель объемом не менее 2-х литров. На самом деле это требование распространяется только на спецтранспорт категории M1. Сюда относятся:

  • кареты скорой помощи;
  • машины для перевозки наличных денег и других ценностей;
  • автомобили для транспортировки заключенных или арестованных;
  • машины, перевозящие опасные грузы.

Все это легко найти в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» № 877.

Приспособление должно быть размещено в легкодоступном месте. В пассажирском транспорте его закрепляют около рабочего места водителя. Это необходимо для того, чтобы в случае необходимости можно было быстро потушить пожар в салоне.

И еще одно условие: если срок годности огнетушителя истек, его необходимо сразу же заменить на новый.

Некоторые надеются на то, что инспектор ГИБДД не станет приглядываться к цифрам, да и вообще, стражи порядка не имеют права требовать предъявления устройства.

Однако в данном случае речь идет не столько о штрафах, сколько о безопасности самого водителя и перевозимых им людей. Неисправное приспособление может подвести в самый неподходящий момент.

Источник изображения: autogear.ru

Типы огнетушителей: какой выбрать?

Существуют несколько вида устройств: водные, порошковые, воздушно-пенные, воздушно-эмульсионные и газовые (углекислотные или хладоновые). Здесь водитель имеет право самостоятельно сделать выбор. Для этого нужно знать основные характеристики огнетушителей разных типов.

Вода − самый дешевый наполнитель. Поэтому и стоят такие приспособления недорого. Однако следует учесть, что баллон водного огнетушителя будет иметь большой объем. Такое приспособление нельзя хранить и использовать при отрицательной температуре. В мороз его сопло просто замерзнет, и процесс тушения огня станет невозможным.

А вот в теплых условиях водные огнетушители справляются со многими возгораниями лучше остальных. Это связано с тем, что жидкость не только гасит пламя, но и охлаждает поверхности. Ею нельзя тушить лишь проводку под напряжением и магниевые колесные диски (на них ставится маркировка «КМЗ» или «СМЗ»).

Водный огнетушитель (маркируется символами «ОВ») рекомендуется использовать только в качестве подстраховки (если в машине есть для него лишнее место).

Порошковые устройства («ОП») − одни из самых распространенных среди автомобилистов. С ними можно работать и в жару, и на морозе. Наполнитель такого огнетушителя внешне напоминает муку. Этот мелкодисперсный порошок покрывает горящую поверхность, ограничивая доступ кислорода к ней. Он подойдет для тушения пожара на любой поверхности, включая электропроводку и элементы двигателя.

К сожалению, взвесь не оказывает охлаждающего эффекта, поэтому на устранение возгорания может уйти много времени.

Есть и еще одна проблема: после завершения процесса будет очень трудно удалить сам порошок. Он проникает в фильтры, и в сам мотор, если тот продолжает работать.

В результате двигатель может перестать заводится. Придется полностью перебирать впускную систему, чтобы как следует ее очистить.

Воздушно-пенные огнетушители («ОВП») также являются вспомогательным вариантом. С их помощью нельзя тушить проводку и поверхности из щелочных металлов.

Их применяют, если произошло возгорание горючей жидкости или элементов салона. Очаг покрывает обильная пена, которая частично охлаждает горящее вещество, а также препятствует поступлению к нему кислорода.

Эти приспособления боятся мороза, поэтому применять их зимой нельзя.

Источник изображения: meida8.co.il

Воздушно-эмульсионные устройства («ОВЭ») содержат воду, дополненную антифризами. Благодаря этому их можно использовать при минусовой температуре окружающей среды.

Из сопла такого огнетушителя выходит мелкодисперсная взвесь, которая попадает строго на горящую поверхность. Она не образует едкого облака и не мешает дыханию. Воздушно-эмульсионные устройства способны убрать любое возгорание.

Они неприхотливы к условиям хранения, а срок их годности может достигать 10-ти лет. Главное − регулярно проверять целостность внешних элементов и состояние манометра.

Многие водители покупают углекислотные огнетушители («ОУ»). Однако при этом не учитывается, то, что они боятся заморозков. Если такое устройство хранится в салоне или багажнике, то зимой оно просто не сработает.

Кроме того, оно будет бесполезно и в ветреную погоду. Эффективнее всего использовать его в замкнутом пространстве. Однако важно учесть, что выделяемые им пары токсичны для человека.

Поэтому после устранения очага возгорания потребуется длительное проветривание.

Принцип работы углекислотного огнетушителя заключается в создании преграды для кислорода и одновременном охлаждении вещества. Однако им категорически нельзя тушить материалы, горящие без доступа воздуха.

Приспособления, содержащие хладон («ОХ») на транспорте используются редко.Их наполнитель безвреден для человека, однако он не так сильно охлаждает поверхность, как углекислота. Кроме того, стоит такое устройство дорого. За баллон объемом 2 литра придется отдать более 10 тысяч рублей.

Каким бы ни было устройство, важно, чтобы оно всегда было исправно. Поэтому важно зафиксировать огнетушитель, чтобы он не повредился во время движения.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/kakoi-ognetushitel-doljen-byt-v-mashine-po-zakonu-5eccd3366507207c615f3b0d

Обо всем легальном
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: