Как самостоятельно рассчитать коэффициент бонус малус

Содержание
  1. Рассчитать КБМ по базе РСА для ОСАГО онлайн и самостоятельно
  2. Что такое КБМ и от чего он зависит
  3. Как самому рассчитать КБМ
  4. Как рассчитать КБМ онлайн
  5. Описание нашего сервиса и принцип его работы
  6. Как рассчитать КБМ, если два водителя
  7. Как отправить заявку на снижение КБМ
  8. Срок и стоимость восстановления КБМ
  9. Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО в разных страховых компаниях
  10. Основные причины неправильного расчета КБМ
  11. Заключение
  12. Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?
  13. : Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ
  14. Таблица и ее правильное применение
  15. Примеры
  16. Условия применения коэффициента
  17. Проверка коэффициента по РСА
  18. Восстановление КБМ в РСА
  19. Другие полезные сведения о коэффициенте
  20. Вас заинтересует:
  21. Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО (КБМ)?
  22. Что такое КБМ и зачем он нужен?
  23. Полис ОСАГО и КБМ – какая взаимосвязь?
  24. Определение параметра КБМ
  25. Примеры самостоятельного расчета КБМ
  26. Условия использования коэффициента Бонус-Малус
  27. Когда коэффициент Бонус-Малус не используется?
  28. Полезная информация
  29. Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно – Автоблоги – медиаплатформа МирТесен
  30. Электронное ОСАГО
  31. Как рассчитать ОСАГО?
  32. Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ
  33. Повышающий расчет
  34. Переход в другую компанию и КМБ

Рассчитать КБМ по базе РСА для ОСАГО онлайн и самостоятельно

Как самостоятельно рассчитать коэффициент бонус малус

В настоящее время от надежности вождения зависит не только жизнь, здоровье, но и возможность сэкономить на приобретении страховки. Приятно осознавать, что чем меньше совершено ДТП, тем дешевле будет обходиться страховка автомобиля.

Расчет КБМ производится с целью премирования или наказания водителей, ведь страховые компании заинтересованы в экономии своих средств на выплатах. Как же это работает на практике?

Что такое КБМ и от чего он зависит

КБМ – это коэффициент бонус-малус. КБМ зависит от класса водителя. Для расчета стоимости полиса выделяют 15 классов водителя: М и от 0 до 13, где М – самый низкий уровень. Чем ниже уровень, тем выше КБМ, на который умножается изначальная стоимость ОСАГО:

Окончательная цена страховки = Стоимость полиса х КБМ водителяНапример, для класса М КБМ равен 2,45. То есть полис для такого водителя подорожает почти в два с половиной раза.

В класс М можно попасть, даже совершив одно ДТП за год, по которому страховая компания производила выплаты. Поэтому, от каждодневного соблюдения правил дорожного движения будет зависеть сохранение денежных средств на приобретение полиса ОСАГО.

Как самому рассчитать КБМ

Самому рассчитать КБМ достаточно просто.  Можно воспользоваться приведенной ниже таблицей и примерами.

Класс водителяКБМКоличество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более
М2,450ММMM
02,31ММMM
11,552ММMM
21,431МMM
3141МMM
40,95521MM
50,9631MM
60,85742MM
70,8842MM
80,75952MM
90,710521M
100,6511631M
110,612631M
120,5513631M
130,513731M

Допустим, класс водителя на момент заключения нового договора был М. Следовательно, КБМ для него 2,45. И ровно во столько раз увеличится стоимость страховки. Если в течение года страховая компания не сделает ни одной выплаты по ДТП, то на начало следующего страхового года водитель перейдет в класс 1, а стоимость его полиса ОСАГО будет умножаться уже на коэффициент 2,3.

Еще один, более показательный пример. Допустим, водитель на начало года имел класс 12. Скидка на его полис составит 45%.

И если в течение года он не станет виновником аварий, и страховая не будет производить выплат, то его класс вырастет до 13. Однако, если в течение года страховая произведет хотя бы одну выплату, то класс упадет до 6.

И в следующем году скидка по страховке составит лишь 15%. Последующие выплаты также будут понижать класс вплоть до М.

Если водитель является новичком, то ему присваивают класс 3. КБМ в этом случае равен 1 и не дает дополнительных поощрений и переплат при приобретении полиса ОСАГО.

Как рассчитать КБМ онлайн

Если у водителя есть история, т.е. он не новичок, то рассчитать или проверить КБМ поможет онлайн-калькулятор. Важно помнить, что КБМ не привязан к автомобилю, а только к водителю.

Описание нашего сервиса и принцип его работы

Работа с виджетом по проверке текущего значения КБМ доступна всем водителям. Здесь можно рассчитать или проверить свой КБМ. Ведь иногда случается, что данные по водителю внесены случайно или намеренно неверно.
Водитель может ознакомиться со своим КБМ абсолютно бесплатно. А в случае обнаружения ошибки может изменить свой КБМ за небольшую плату.

На сайте также можно задать вопросы по данной тематике и рассмотреть примеры экономии приобретения полиса ОСАГО.

Достаточно заполнить данные в форме ниже:

  • внести ФИО в специально отведенные для этого поля;
  • аналогично внести дату рождения;
  • номер своего водительского удостоверения;
  • нажать на желтую кнопку «Проверить данные».

Программа покажет КБМ и стаж вождения.

Как рассчитать КБМ, если два водителя

КБМ рассчитывается для каждого водителя отдельно. Но расчет стоимости полиса производится с коэффициентом водителя более низкого класса. Т.е. если в полис включено два водителя, один из которых имеет класс 13, а другой класс М, то стоимость полиса будет увеличена в 2,45 раза. Именно такой КБМ у второго водителя. К этому надо быть готовым, вписывая к себе в полис кого-то ещё.

При ДТП будет снижаться класс водителя, по вине которого оно произошло, а не всех вписанных в полис водителей.

Как отправить заявку на снижение КБМ

При проверке КБМ программа автоматически предложит снизить КБМ, подав заявку на эту услугу. Причем программа предоставляет гарантию возврата денежных средств в случае, если КБМ не снизится.

Надо будет внести данные по старым правам, если происходила их смена. Если таких данных у водителя нет, то программа за дополнительную небольшую плату запросит их в ГИБДД самостоятельно. Если происходила смена фамилии, то это также необходимо указать. Затем внести свой электронный адрес или номер телефона.

Оплачивается заявка при помощи карты МИР или VISA. После оплаты при помощи почты или СМС будут предоставлены кассовый чек, уведомление об оплате, номер заявки и адрес страницы для отслеживания результатов.

В случае, если КБМ снизить не удастся, программа автоматически перечислит деньги обратно и выдаст чек возврата.

Срок и стоимость восстановления КБМ

В случаях некорректного внесения данных по водителям сотрудниками страховых компаний или замены прав (смены фамилии) может потребоваться восстановление КБМ. Это можно сделать самостоятельно.

Достаточно написать заявление в офисе своей страховой компании или онлайн через их официальный сайт.

В первом случае ответ обязаны предоставить в течение пяти рабочих дней, во втором – в течение десяти дней.

На нашем сайте все можно сделать достаточно быстро, не выходя из дома. Это платная услуга, но цена приемлемая. Достаточно заполнить анкету (см.главу 4.2. и 4.4.) и оплатить заявку. Система отправит данное обращение в АИС РСА.

В течение пяти рабочих дней, начиная со следующего после подачи заявки, от РСА поступит ответ. Часто это происходит уже на следующий день. Если КБМ окажется ниже, чем система выдавала до этого, то водитель сможет вернуть переплаченные деньги по предыдущим полисам.

Если КБМ останется на прежнем уровне, то сайт вернет деньги.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО в разных страховых компаниях

У каждой страховой компании, как правило, есть возможность оформления полиса ОСАГО онлайн. Можно внести требуемые данные и посмотреть стоимость своего полиса.

Существует независимый онлайн-калькулятор полиса ОСАГО. Рекомендуется сначала прибегнуть к его расчетам, ведь зачастую страховые компании навязывают дополнительные услуги (скрытые страховки), включая их в стоимость полиса.

Вводятся данные:

  1. физическое или юридическое лицо является владельцем автомобиля;
  2. тип ТС;
  3. регион;
  4. мощность двигателя;
  5. период использования ТС;
  6. лица, допущенные к управлению, т.е. те, кто будет внесен в страховку дополнительно;
  7. КБМ (вносится КБМ водителя самого низкого класса).

Калькулятор произведет ориентировочный расчет. Теперь на него можно опираться, оформляя полис ОСАГО в выбранной страховой компании.

Основные причины неправильного расчета КБМ

КБМ рассчитывается страховой компанией, и причин его неправильного расчета может быть несколько. Играет роль так называемый «человеческий фактор». Но зачастую сам водитель предполагает более низкий КБМ, тогда как в действительности он гораздо выше. Например, забывает о выплатах страховой по ДТП с его участием или не страхует автомобиль в течение года.

Какие же причины неправильного расчета КБМ могут быть на самом деле:

  • Страховая компания потеряла данные. Такое часто случается при переходе из одной компании в другую.
  • Неверно введенные данные в страховой компании.
  • Замена водительских прав.
  • Смена фамилии.
  • Несостоявшаяся передача данных в систему АИС РСА.
  • Приобретение фальшивого полиса ОСАГО.

Во всех этих случаях можно обратиться в страховую компанию. Водитель вправе связаться со своей страховой компанией онлайн или лично оставив заявление в офисе.

Если по каким-либо причинам водителю откажут в выявлении причин, то клиент вправе обратить на официальный сайт ЦБ. Нажав на вкладку «полисы ОСАГО» можно увидеть графу «подать жалобу».

Но ЦБ принимает к рассмотрению только те полисы, срок действия по которым истек не более года назад. Можно обратиться и в РСА, если страховая компания ушла с рынка.

Заключение

Разобравшись в нюансах расчета КБМ и действия данного коэффициента на практике, можно убедиться в его эффективности. Но также не стоит забывать о проверке данного коэффициента, ведь стоимость ОСАГО существенно зависит от его значения.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/raschet-kbm

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?

Как самостоятельно рассчитать коэффициент бонус малус

КБМ — коэффициент “Бонус-Малус”. Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2020 году.

Полис ОСАГО — документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Узнаем, как рассчитать КБМ и скидку по ОСАГО с помощью таблицы.

Таблица и ее правильное применение

Класс автомобилистаКБМКласс и страховые случаи, которые произошли во время действия полиса ОСАГО
Выплат не было1 выплата234 и более
М2,450ММММ
02,31
11,552
21,431
3141
40,95521
50,9631
60,85742
70,8842
80,75952
90,710521
100,6511631
110,612631
120,5513631
130,513731
  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Посмотрим на примерах, как самому рассчитать КБМ по ОСАГО.

Примеры

Рассмотрим два примера. В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии. От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Условия применения коэффициента

  1. Коэффициент обязательно используется при продлении, изменении, оформлении договора ОСАГО на год.
  2. Чтобы определить, как рассчитать коэффициент Бонус-Малус, выплаты по страховке по одному случаю принимают как одну страховую выплату.
  3. Всю информацию о прошлых договорах ОСАГО, требующуюся для определения класса автомобилиста, получают из данных о страховании, предоставленных страхователем, или на основании сведений, имеющихся у страховой компании.
  4. Если предусматривается возможность управления ТС без ограничений, класс автомобилиста определяется на основе сведений о собственнике машины, указанного в полисе, и класса, определенного при заключении предыдущего договора. Класс присваивается собственнику автотранспортного средства, отмеченному в страховке.

    Если никакой информации по собственнику машину нет, собственник получит класс 3.

  5. Если по договору имеются ограничения по управлению (к управлению допущены только лица, отмеченные страхователем в договоре), класс определяется на основе сведений по каждому автомобилисту, отмеченному в договоре. У каждого водителя появляется свой класс.

  6. Если информация об автомобилистах предоставляется сразу по нескольким договорам, класс определяется на основе общей суммы проводившихся выплат, содержащихся в данных о предыдущих страховых договорах, которые действовали год назад до оформления настоящего договора.
  7. Для страховых договоров с ограничением страховые тарифы рассчитываются с применением самого высокого КБМ среди водителей, вписанных в страховку.
  8. Для определения класса принимают во внимание сведения по страховым договорам, действующим не более года со дня заключения нового договора.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

Коэффициент не применяют (или равен единице):

  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Проверка коэффициента по РСА

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА. Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания.

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis.

Понадобятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию. Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Восстановление КБМ в РСА

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год. Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда. Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет. Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Другие полезные сведения о коэффициенте

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию. Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности. По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-rasschitat-kbm-po-osago/

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО (КБМ)?

Как самостоятельно рассчитать коэффициент бонус малус

Самостоятельно рассчитать КБМ по ОСАГО можно, зная формулу и значения коэффициента для конкретных ситуаций. В статье мы рассмотрим, что представляет собой этот показатель, зачем он нужен, как произвести его расчеты и разберем конкретные ситуации для наглядности.

Что такое КБМ и зачем он нужен?

КБМ расшифровывается как коэффициент «Бонус-Малус». Под этим определением понимается особое значение, принимаемое в расчет положенной по договору страховой премии. Такой коэффициент зависит от наличия аварий или их отсутствия у автовладельца. Итоговое значение при использовании КБМ может как повышаться, так и понижаться.

Некоторые автовладельцы могут не понимать, зачем же нужен этот коэффициент. Логично, что страховым компаниям выгоднее работать с владельцами машин, не попадающими в аварии или делающими это крайне редко. Те же, кто постоянно получает страховку, напротив являются менее перспективными клиентами для таких организаций. Поэтому вторые и платят за полис больше.

Полис ОСАГО и КБМ – какая взаимосвязь?

Уже более 10 лет россияне в обязательном порядке оформляют страховые полисы на автомобиль.

Речь идет о страховке ОСАГО, которая позволяет возместить ущерб пострадавшему полностью или частично за счет средств своей страховой компании.

Причем действует это правило не только на владельца машины, но и на других автолюбителей, вписанных в полис. Если за рулем будут находиться они, то возмещение будет происходить по тому же принципу.

Для расчета стоимости полиса ОСАГО специалисты используют совокупность сразу нескольких показателей. Так, на конечное значение могут повлиять:

  • возраст (молодым придется заплатить больше);
  • стаж (чем он выше, тем более выгодной окажется стоимость полиса при прочих равных);
  • коэффициент «Бонус-Малус», отражающий показатель безаварийной езды водителя;
  • параметры самого транспортного средства, подлежащего страхованию (во внимание берут мощность двигателя);
  • региональное расположение (используются территориальные коэффициенты регионов, в которых производится эксплуатация застрахованного автомобиля);
  • наличие грубых нарушений (они учитываются также в виде специального коэффициента);
  • условия страхового договора;
  • наличие других особенностей (например, это могут быть какие-то ограничения).

КБМ, являясь одним из факторов, влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО. Поэтому если человек хочет самостоятельно произвести расчеты, ему необходимо определить значение коэффициента.

Определение параметра КБМ

Рассчитать коэффициент Бонус-Малус по ОСАГО достаточно просто. Для этого нужно правильно выбрать его значение в таблице.

Таблица значений КБМ ОСАГО:

Разобраться с ней человеку, никогда не интересовавшемуся ОСАГО, будет практически невозможно без пояснений. Понятно, что второй столбец – это и есть искомое значение КБМ. Но как его определить? Отталкиваться нужно от класса автомобилиста.

Если человек ранее не оформлял полис ОСАГО, то ему будет присвоен третий класс автомобилиста. Тогда КБМ будет равен единице, а это значит, что стоимость страховки останется после перемножения с коэффициентом прежней.

Если ранее автомобилист оформлял полис, но в другой страховой компании, то наступление страховых случаев в них также будет взято во внимание.

При этом организация обратит внимание на те ситуации, когда владелец машины был признан виновным, а не потерпевшим в ДТП.

С классом и коэффициентом на текущий год все понятно. А как же узнать КБМ для следующего периода? В этом случае нужны два параметра:

  1. текущий класс водителя;
  2. количество страховых случаев, произошедших в отчетном периоде (0, 1, 2, 3 или 4 и больше).

Зная эти сведения, человек сможет узнать свой КБМ на следующий год. Для этого ему достаточно найти соответствующую цифру на пересечении подходящего столбца и строки. Тогда он узнает свой класс, а по нему найдет новый коэффициент.

Примеры самостоятельного расчета КБМ

Чтобы расчет КБМ стал более понятным и наглядным, рассмотрим несколько конкретных ситуаций:

Пример 1.

Человек впервые оформил полис на 1 год. Его КБМ был равен 1. В текущем периоде он не попал ни в одну аварию. Какой класс и КБМ нужно будет применять в следующем году? Изначально клиенту присвоили 3 класс, именно поэтому КБМ был равен единице. Так как в рассматриваемом периоде аварий не произошло, то класс для следующего года будет равен уже 4. А коэффициент Бонус-Малус снизится до 0,95.

Пример 2.

Водитель впервые оформил ОСАГО, но за год побывал в двух авариях, одна из которых случилась по его вине. Как и в первом случае, класс автомобилиста изначально был равен 3, а КБМ единице. Так одна авария произошла не по вине водителя, то ее в учет не берем. Остается лишь 1 ДТП. Следовательно, класс стал равен 1. Ему соответствует КБМ, равный 1,55. Это значит, что стоимость полиса возрастет.

Пример 3.

Клиент решил перейти в новую страховую компанию. Ему был присвоен класс 5. КБМ стал равен 0,9. В текущем году он не попадал в аварии. Это значит, что класс повысился до 6. Следовательно, КБМ снизился до 0,85.

Как видно, самостоятельно узнать значение КБМ для следующего года совсем несложно, нужно лишь уметь пользоваться таблицей и знать актуальные сведения.

Условия использования коэффициента Бонус-Малус

Важно не только уметь рассчитывать КБМ, но и знать, в каких ситуациях он применяется. В число таких случаев входят:

  • продление договора;
  • внесение изменений в договор страхования;
  • заключение нового договора со страховой компанией.

Получается, что при расчете стоимости полиса почти всегда используют коэффициент. Нужно помнить и о некоторых особенностях его применения.

Например, при расчете КБМ выплаты по страховке по одной ситуации приравниваются к одной выплате вне зависимости от суммы. Что это значит? Что не имеет значения, какое количество пострадавших было в ДТП.

Одна ситуация всегда рассматривается как одна выплата в совокупности.

Человек, переходящий в новую страховую компанию, должен понимать, что обязанность по предоставлению сведений о предыдущих периодах страхования лежит на нем.

Что это значит? Что перед заключением договора клиент должен собрать и принести полный пакет документов для оценки класса и присвоения определенного коэффициента Бонус-Малус. Часто такие сведения могут уже иметься в распоряжении страховой компании.

Стоимость страховки и применение коэффициента также зависят от того, какие ограничения устанавливаются в полисе относительно управления автомобилем. Ситуация выглядит так:

  1. Если ограничений по использованию автомобиля нет, то класс автомобилиста, в отношении которого назначается страховая выплата в случае чего, равен классу владельца транспортного средства. Он указывается и в самом полисе. Дополнительно компания смотрит на класс, который был ранее установлен по отношению к владельцу авто. При отсутствии такой информации берут третий класс, коэффициент для которого равен единице.
  2. Если же управлять автомобилем может лишь определенный круг лиц, то класс для каждого из них указывается отдельно и учитывается при оформлении договора и расчете стоимости страховки.
  3. Если в отношении лица, указанного в страховке, ранее действовали одновременно несколько страховых договоров, то страховые случаи по ним суммируются. Получается, если человек стал виновником аварии по одному и другому договору, то в итоге берется к учету 2 страховые выплаты. В связи с этим корректируется класс водителя и присваиваемый ему КБМ.

Важно понимать, что к учету берутся не все договора страхования, а лишь те, действие которых началось год назад. Более длительные сроки не рассматриваются.

Случаются ситуации, когда человек попадает в аварию, но ущерб от нее незначителен. Если стороны решат вопрос между собой, то такой случай в страховке не будет указан. Чем это может быть хорошо? Тем, что коэффициент не будет повышен из-за страховой выплаты. Но поступать так имеет смысл только при незначительных повреждениях.

В случае ДТП КБМ увеличивается лишь виновнику аварии, а не всем лицам, вписанным в страховой договор. Скидка предоставляется также человеку, а не автомобилю, размер ее для каждого будет своим.

Когда коэффициент Бонус-Малус не используется?

Существуют ситуации, в которых КБМ не применяется. По сути, он просто остается равным единице. Речь идет о следующих случаях:

  • была оформлена транзитная страховка (срок ее равен 20 дням, может быть оформлена и не на собственника транспортного средства);
  • страховой полис оформляется на машину, зарегистрированную на территории другой страны.

Полезная информация

К сожалению, недобросовестные страховые компании иногда тоже не указывают достоверные сведения о КБМ. Делают они это с целью получения большей страховой премии, чем полагается.

Поэтому очень важно самостоятельно производить расчеты, сверять все сведения.

А при обнаружении ошибки или нарушения, необходимо сразу же обращаться в свою страховую компанию и требовать объяснений и внесения корректировок.

Узнать размер предоставленной скидки или размера повышающего коэффициента можно при помощи специальной базы данных РСА. Она используется всеми страховыми компаниями для расчета – это их обязательство по закону.

В базе хранятся сведения о 71 страховой компании. Человеку достаточно внести личные сведения о себе, чтобы произвести проверку. При этом будет довольно легко выявить характер ошибки.

А при наличии неверных сведений, их нужно будет восстановить, а затем вновь проверить в базе данных РСА.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-rasschitat-kbm-po-osago

Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно – Автоблоги – медиаплатформа МирТесен

Как самостоятельно рассчитать коэффициент бонус малус

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что».

Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса.

ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ».

Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.

00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Электронное ОСАГО

«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.

Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже.

Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы строки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех

Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две —  три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем.

При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ.

Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

Источник

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43098878170/Klass-voditeley-po-OSAGO.-Kak-rasschitat-koeffitsient-bonus-malu

Обо всем легальном
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: