Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Содержание
  1. Как восстановить утилизированный автомобиль в 2020 году: можно ли поставить на учет
  2. Уничтожение либо утилизация?
  3. Восстановление регистрации по закону
  4. Инициатор восстановления
  5. Восстановительные этапы
  6. Документы
  7. Смотрите, какая тема — Можно ли и как восстановить учёт утилизированного автомобиля?
  8. Что значит утилизированный автомобиль по закону 2020 года?
  9. Можно ли восстановить сегодня?
  10. Где это можно сделать?
  11. Как поставить на учёт? Инструкция
  12. Документы
  13. Порядок регистрации
  14. Можно ли записаться через Госуслуги?
  15. Можно ли сохранить номера, которые были утилизированы с автомобилем?
  16. Отказ в восстановлении
  17. Купили или продали утилизированный автомобиль – можно восстановить без хозяина?
  18. Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)
  19. Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?
  20. Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?
  21. Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?
  22. Как вернуть автомобиль из утилизации?
  23. Можно ли
  24. Как и кто может восстановить
  25. Как вернуть без собственника
  26. Восстановить утилизированный автомобиль
  27. Почему с возвратом из утилизации возникают проблемы?
  28. С чего начать восстановление утилизированного автомобиля?
  29. Как вернуть автомобиль из утилизации?
  30. Как вернуть авто из утилизации, если его владельца нельзя найти?
  31. Как проверить авто на утилизацию, чем грозит покупка утилизированной машины
  32. Что значит «машина утилизирована»
  33. Почему утилизируют авто с пробегом
  34. Почему утилизируют новые автомобили
  35. Можно ли купить утилизированный автомобиль
  36. Как восстановить документы, если машина в утиле
  37. Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом
  38. Первый вариант
  39. Второй вариант
  40. Третий вариант
  41. Можно ли ездить на утилизированной машине
  42. Как проверить авто на утилизацию
  43. Обратиться в ГИБДД
  44. Воспользоваться сервисом онлайн-проверки «Автокод»

Как восстановить утилизированный автомобиль в 2020 году: можно ли поставить на учет

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

У всех транспортных средств есть свойство изнашиваться. И наступает момент, когда хозяин хочет снять своего железного коня с учета и не платить на него транспортный налог. Для этого нужна утилизация. Но то, что одни считают металлолом, интересно другим. Поэтому многие интересуются, как восстановить утилизированный автомобиль. Рассмотрим все особенности этой процедуры.

Уничтожение либо утилизация?

Изначально нужно сказать, что при утилизации далеко не всегда происходит физическое уничтожение ТС. На сегодняшний день утилизационный процесс обычно стартует именно в связи с надобность снять авто с учета.

Это позволяется не платить налог. Однако на самом деле машину не утилизируют.

Можно ли восстановить машину после утилизации официально, если учитывать тот факт, что ее физическое состояние сохранено. В данном вопросе нужно знать определенные законы, которые далее мы детально рассмотрим. Они помогут быть в курсе, можно ли поставить на учет автомобиль, который ранее был утилизирован.

Восстановление регистрации по закону

Далеко не все автомобилисты знают законодательную базу, которая действует в 2020 году. В некоторых случаях могут давать отказ в процедуре, но это не законно.

Отталкивающийся в победных ситуация от приказа МВД РФ № 1001, действующий с 2008 года и регулирующий порядок постановления ТС на учет.

В одном из пунктов данного акта обозначено, что регистрация утилизированных транспортных средств не восстанавливается.

Также следует обращать внимание и на другие документы. Акт ГУОБДД МВД РФ №13/5-229 от 18.10.2011 , в соответствии с которым авто может становиться утилизированным при наличии таких бумаг:

  • Выписка из ведомства, ответственного за утилизацию, оформленная по Госстандарту;
  • Заявление от владельца об утилизации транспортного средства.

Если утилизация по факту не была смешена, то регистрацию абсолютно реально восстановить. Когда задаются вопросом, можно ли восстановить утилизированную машину, подразумевают формальное восстановление.

Если транспорт в исправном состоянии, ему нужно постановить на учет в ГИБДД.

Важно знать! Доя восстановления утилизированного автомобиля есть ограничение. Оно распространяется на ТС, утилизированные в рамках государственной программы, либо если они являлись взносом при покупке нового ТС.

Инициатор восстановления

Человек, который хочет приобрести списанный транспорт, не вправе на восстановление данного автомобиля из утилизации. Это может сделать только собственник ТС или последний владелец, который вписан с техпаспорт.

Следует отыскать этого человека и договорить с ним обо всех дальнейших действиях, которые связаны с оформлением транспорта.

Довольно часто такие граждане не хотят выделять время на мероприятия по восстановлению авто. Если владелец не хочет учувствовать в процессе, то заинтересованное лицо может воспользоваться одним из вариантов:

  • Договориться с владельцем о денежном вознаграждении;
  • Попросить дать доверенность, по которой восстановлением машины можно заняться самостоятельно.

Восстановительные этапы

Согласия владельца авто на его восстановления после утилизации недостаточно. Требуется, чтобы владелец лично предоставит нужную документацию в то отделение Госавтоинспекции, где авто было снято с регистрации.

Далее заинтересованное лицо должно предоставить ТС в отделение, где будет выполняться экспертиза. Авто должно быть доставлено эвакуатором. За руль садиться категорически запрещается. В противном случае придется заплатить не малый штраф.

Управлять утилизированной машиной нельзя, даже если в ней нет серьезных поломок.

В отделении будут оформлены новые документы, будет выдан техпаспорт, если итог экспертизы будет положительный. Паспорт ТС вписывается имя приобретателя.

После этого наступает этап составления договора купли-продажи. Договор следует подписывать лишь после официального восстановления регистрации автомобиля. Лишь в таком случае он будет иметь юрсилу.

Документы

Дабы не сомневаться в том, как восстановить документы на машину после утилизации, нужно не забывать ос списке документов. Все справки должны быть поданы в подразделение ГИБДД:

  • Полис ОСАГО;
  • Заявление;
  • ПТС;
  • Паспорт хозяина транспорта;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • С-во о регистрации авто.

Заявление пишется на имя начальника отделения Госавтоинспекции. В нем указывается, « кузова, двигателя, марка авто, год производства номера.

Важно! Когда происходит повторная регистрация автомобиля, то ему присваиваются другие номера. Старые не выйдет вернуть.

Если интерес возник к автомобилю, который утилизировали давно, то могут быть проблемы с поиском владельца. Чтобы его найти следует сделать запрос в ГИБДД. Если в течение долгого времени на запрос не отвечают, нет адресных сведений, то приобретатель может обратиться в суд.

Для признания прав на авто в судебном порядке проводят расследование в ГИБДД. Если и оно не результативное, то через 6 месяцев покупатель может быть признан судом новым хозяином ТС. После этого по судебному вердикту восстановят и регистрацию. Теперь вы в курсе, как поставить на учет утилизированный автомобиль.

Источник: https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/utilizaciya/mozhno-li-vosstanovit-utilizirovannoe-avto.html

Смотрите, какая тема — Можно ли и как восстановить учёт утилизированного автомобиля?

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Если автомобиль утилизирован, то это ещё не значит, что его можно разобрать на запчасти или попросту выбросить, а возобновить регистрацию невозможно.

Впрочем, такая ситуация вполне логична, так как сам термин “утилизация” подразумевает уничтожение транспортного средства, которое физически вернуть на дорогу нельзя.

Но можно ли формально по закону восстановить утилизированную машину – как поставить её на учёт в ГИБДД, если фактически она целая, а затем продать, а также купить такое авто? Всё это в подробностях мы и выясним ниже.

Что значит утилизированный автомобиль по закону 2020 года?

В законодательстве об учёте транспортных средств и нашего с вами вопроса обсуждения произошли 2 важных изменения, которые полностью обновили и ответ на главный вопрос.

  1. В середине 2017 года изменился Приказ №605 о предоставлении соответствующей госуслуги, в результате теперь требуется справка об утилизации. Таким образом, если до изменений автомобиль, мотоцикл или иной вид транспортного средства можно было утилизировать постфактум: сначала снять с учёта ГИБДД, а затем уничтожить, то по новому закону, машину сначала необходимо сдать в металлолом, получив справку об утилизации, и только на основании этого документа её снимут с регистрации. И восстановить по закону такой утилизированный автомобиль нельзя по той простой причине, что фактически из него уже сделано что-то иное как из вторсырья металла.
  2. В конце 2018 года вступил в законную силу Приказ №399 о порядке регистрации автомобилей, который по-новому предписывает порядок восстановления и постановки на учёт таких машин. И, именно он даёт ответ на вопрос, можно ли восстановить документы автомобиля после утилизации вместе с его госномерами, в том числе без хозяина.

Можно ли восстановить сегодня?

Да. Можно. Как мы указали выше, новый Приказ №399 даёт возможность восстановить учёт машины, если она снята с регистрации на основании утилизации, но фактически так и осталась целёхонькой и функционирующей.

Речь идёт о пункте 18 нового закона, который говорит следующее:

18. Регистрация транспортного средства после её прекращения производится:

  • в отношении фактически не утилизированного транспортного средства, регистрация которого прекращена в связи с утилизацией, на основании подтверждения учётных данных по месту последней регистрации транспортного средства (при наличии сведений о ранее выданном ПТС, электронного паспорта);

Зачем же ввели этот пункт после изменений, если предполагается, что машина фактически выброшена в металлолом?! А затем, что законодатели предусмотрели тонкость в том, что у автолюбителя на учёт может появиться желание поставить автомобиль, который был снят до вступления в силу обязательности справки об утилизации.

То есть машину могли снять с регистрации как утиль, но фактически хранят в гараже. И вот в ГИБДД приняли решение, что такие транспортные средства имеют право на дальнейшую жизнь на дорогах России.

Где это можно сделать?

Как видно из цитаты Приказа, сделать это можно по хранящимся в  базе ГИБДД данным о машине – в архиве. При этом, есть 2 варианта такого архива: бумажный и электронный. Из последнего автомобиль может быть удалён по самым разным причинам, а вот из первого – бумажного – документы никуда не могут исчезнуть в течение многих лет.

Что всё это значит? А означает 2 возможных варианта, куда обращаться с нашим вопросом:

  • восстановить утилизированную машину в любом регистрационном подразделении ГИБДД, если данные о ней сохранились в электронной базе,
  • поставить заново на учёт в ГАИ такой автомобиль только в том подразделении, где он был снят с учёта, если документы остались только в бумажном виде. Так как учётные данные, указанные в цитате законодательства, можно подтвердить только там.

К сожалению, заранее узнать, остались ли данные на ваш ТС в электронном виде, достоверно нельзя. Можно проверить ТС на официальном сайте ГИБДД, введя его VIN номер в сервисе проверки истории регистрации.

  • если в результате покажет информацию об утилизации авто, то, значит, эти данные есть в электронном виде (и подтянуты сайтом из электронной базы данных),
  • если же выдаст информацию о невозможности выполнить поиск по указанному вин-номеру, то, значит, машины в базе нет, есть только документы на неё.

Но и эти данные недостоверны, так как сайт и без того ошибается часто. Поэтому лучше сразу обратиться в то МРЭО Госавтоинспекции, где машина была подана на утиль.

Как поставить на учёт? Инструкция

Здесь также могут быть 2 варианта результата – банально успешная регистрация авто или же отказ.

Последний бывает по самым разным основаниям, часто незаконным. Поэтому нужно готовиться (на крайний случай) к обращению в суд.

Дело в том, что при обращении в ГАИ по сложным вопросам, к коим относится и восстановление утилизированной машины, очень часто сотрудники вместо попытки решения предпочитают не тратить свои нервы и не рисковать лишний раз, а отказать в восстановлении, причём, избегая всеми способами письменной формы такого отказа.

А вот по положительному решению суда ГИБДД уже обязаны будут произвести регистрацию утилизированного ТС, так как это их обязывает сделать тот же Приказ в том же пункте.

Документы

Постановка на учёт автомобиля в утиле ничем не отличается по шагам от регистрации нового, кроме набора документов. Из них, прежде всего, необходимо оформить страховку ОСАГО на машину, без неё не зарегистрируют машину. И после регистрации нужно будет снова обратиться в страховую компанию, чтобы вписать полученные госномера.

Далее нужно оплатить следующие госпошлины:

  • 2000 рублей за получение новых номеров,
  • 500 рублей за выдачу нового свидетельства о регистрации,
  • 800 рублей за восстановление утилизированного ПТС.

Из документов понадобятся следующие:

  • ваш паспорт,
  • квитанции об оплате госпошлин,
  • заявление о постановке на учёт,
  • справка о снятии с учёта, выданная ранее (не всегда),
  • договор купли-продажи (не всегда).

Иногда инспектор МРЭО также требует справку о снятии с учёта, выданную при соответствующей процедуре ранее, а также правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, который подтверждает, что вы собственник авто. Нельзя утверждать, что такие требования незаконны, так как сам регламент процедуры нигде в законодательстве 2020 года не прописан.

Заявление можно заполнить по рекомендуемому ГИБДД образцу либо самостоятельно, так как образец этот рекомендуемый, а не обязательный для использования. И, кроме того, в нём вы не найдёте госуслугу регистрации машины в утиле, нужно будет вписать самостоятельно.

Порядок регистрации

Итак, он достаточно прост:

  1. С указанными выше документами приезжаете в то регистрационное отделение ГИБДД, где снимали машину с учёта по утилизации.
  2. Записываетесь в очередь в терминале.
  3. Подаете документы и следуете на осмотр автомобиля на площадке на соответствие его технического состояния и комплектности допускам ПДД и Техрегламента.
  4. После успешного прохождения осмотра получаете отметку о приёме документов и ждете результата оказания услуги либо ожидаете результата оказания услуги на месте в виде выдачи восстановленного дубликата ПТС, нового СТС и госномеров.

Можно ли записаться через Госуслуги?

К сожалению, госуслуги о восстановлении утилизированной машины на портале нет.

Можно ли сохранить номера, которые были утилизированы с автомобилем?

Да. Но только в том случае, если вы сдавали госномера на временное хранение в ГИБДД, и не прошёл срок в 1 год после утилизации. Так как именно такой период ГРЗ хранятся, не более.

Если эти условия выполнены, то в заявлении вам нужно указать о выдаче государственного регзнака, который хранится в ГАИ.

Отказ в восстановлении

Как мы уже говорили, если вам отказали в восстановлении авто в утилизации, то нужно знать причины такого отказа:

  • если причина связан с какими-либо документами, их отсутствием или автомобиль не прошёл осмотр, то это отдельная тема для выяснения,
  • если же вам указали, что нельзя восстановить утилизированную машину по какой-то иной причине, то здесь необходимо получить письменный мотивированный отказ – его в МРЭО ГИБДД обязаны дать в ответ на письменное заявление, которое вы подали на 3 этапе по списку выше.

Если мотивировку письменно также предоставлять отказываются, то можно и нужно снимать на видео. Это поможет при обжаловании решения инспектора в суде. Чаще всего на этом этапе сотрудник оставляет процедуру в силе и принимает документы на восстановление.

Если отказали в любом случае, остаётся только подавать в суд. На данном этапе никаких законодательных запретов в 2020 году нет, если отказ, действительно, ничем не мотивирован или мотивирован незаконной отсылкой.

Купили или продали утилизированный автомобиль – можно восстановить без хозяина?

А это уже зависит от цели покупателя. Очень часто такие машины берут на запчасти или на иные цели, а не восстанавливать их регистрацию и ездить по дорогам.

Если же покупатель планирует восстановить утилизированное авто, то это плохая идея.

Причина здесь вновь кроется в сложившейся в 2020 году практике – в ГИБДД очень часто отказывают в постановке на учёт машин в утиле, ссылаясь на то, что это уполномочен сделать только тот, кто подал заявление на снятие с регистрации в связи с этим. Поэтому фактически восстановить авто в утиле без хозяина зачастую невозможно.

Логика инспектора здесь, как правило, однозначна – в МРЭО остались только бумажные документы, а дата последней регистрации значится на прошлом владельце. И неизвестно, на каком основании продавец передал покупателю утилизированное транспортное средство.

Почему это незаконо, понять очень просто: основание передачи авто – это, как правило, договор купли-продажи. И восстанавливать регистрацию ТС вправе текущий собственник автомобиля без прежнего хозяина, независимо от того, кто его снимал с учёта. Иного просто не предусматривает закон.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-i-kak-vosstanovit-uchyot-utilizirovannogo-avtomobilya

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.

Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой  вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме.

Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию. 

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/totalnaya-gibel-avto-po-osago-ne-podlezhit-vosstanovleniyu

Как вернуть автомобиль из утилизации?

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Достаточно часто владельцы старых и проблемных автомобилей предпочитают проводить утилизацию транспортного средства. Эта операция позволяет не только законно и просто избавиться от ненужного авто, но и получить за это сертификат, который поможет получить новую машину.

При этом «утилизация» — это скорее юридический термин, который означает не полное уничтожение транспортного средства, а снятие его с регистрации и списание. Сам же автомобиль при этом остается цел. В связи с тем, что авто еще может пригодиться, достаточно часто возникает необходимость отменить процедуру утилизации и вернуть на него права. О том, как это делается, расскажет наша статья.

Можно ли

Достаточно часто автоюристов спрашивают «Можно ли вообще провести операцию восстановления утилизированного автомобиля?». Ответ на этот вопрос – да, такая операция возможна. Но с некоторыми оговорками.

Во первых, вернуть автомобиль  получится, но только если он не утилизирован по общей государственной программе. Кроме того, автомобиль, даже если он будет вам возвращен, не сможет получить обратно свои государственные номерные знаки – их придется оформлять заново.

Как и кто может восстановить

Согласно действующему законодательству, восстановить транспортное средство, снятое с учета по причине утилизации, могут только два человека – либо собственник транспортного средства, либо его представитель, имеющий доверенность, заверенную нотариусом.

Сама по себе операция восстановления весьма проста:

  • Собственник автомобиля предоставляет необходимый пакет документов (который будет приведен ниже) в отделение ГИБДД;
  • Заявление рассматривается, автоинспектор проводит проверку авто на соответствие регистрационных знаков. Так же изучается и состояние автомобиля;
  • Собственник регистрирует транспортное средство и получает на него номерные знаки, тем самым полностью восстанавливая авто из утиля.

Внимание

При этом после регистрации автомобиля им можно пользоваться так же, как если бы он никогда туда и не сдавался – его можно дарить, продавать и т.д.. Сама процедура весьма проста и практически ничем не отличается от стандартной, однако ситуация в корне меняется если собственника автомобиля нет.

Как вернуть без собственника

Достаточно часто можно услышать вопрос «Можно ли вернуть транспортное средство с утилизации без собственника транспортного средства?». Ответ дают нормы самой процедуры и соответствующее законодательство – нет, такую операцию провести не получится ни при каких обстоятельствах.

Но отсутствие собственника – не приговор. Вы можете сделать три вещи:

  • Попытаться найти бывшего владельца автомобиля самостоятельно любым доступным вам способом;
  • Обратиться в ГИБДД с заявлением о розыске владельца автомобиля. Обратиться можно в любое отделение, образец заявления для заполнения вам выдадут на месте. На поиск у ГИБДД есть 6 месяцев, если он не найдется то заявитель вправе обратиться в вышестоящую инстанцию;
  • Обратитесь в суд. Для того, чтобы вы смогли вернуть утилизированный автомобиль, потребуется составить исковое заявление о присвоении прав собственности, а так же доказать, что предыдущий владелец не был найден.

Так же если собственник нашелся, но он не хочет участвовать в процедуре восстановления, то можно избежать конфликтов и проблем, оформив специальную доверенность  на право восстановления учета. Получить его можно у нотариуса, стоимость подготовки – до 2 000 рублей. Получив эту бумагу, вы сможете провести восстановление авто из утиля без участия её собственника.

Восстановить утилизированный автомобиль

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Нередки ситуации, когда сданный в утиль автомобиль требуется снова поставить на учет в органах ГИБДД. Восстановить автомобиль можно только при личном участии его собственника.

Он приходит в отделение Госавтоинспекции с паспортом и доставляет утилизированное авто для сверки номеров. Затем пишется заявление на имя начальника отделения, в котором транспорт был снят с учета. В скором времени на руки выдается новый технический паспорт.

Проблемы с восстановлением могут возникнуть, если прежним владельцем утилизированного авто являетесь не вы. Потребуется его разыскать и уговорить съездить с вами в Госавтоинспекцию.

Это не всегда удобно, поэтому хорошим решением станет оформление у нотариуса доверенности на восстановление. В этом случае вы все сможете сделать лично. Новый паспорт выдается прежнему владельцу, автомобиль снимается с учета и продается вам.

В статье мы подробно поговорим о том, каким образом восстановить утилизированный автомобиль, каковы особенности оформления процедуры по доверенности и какие нужны документы.

Почему с возвратом из утилизации возникают проблемы?

Проблемы с отказом в восстановлении автомобилей из утиля возникли после 2008 года, когда Министерство внутренних дел издало Приказ № 1001.

В нем был пункт 13, по которому инспекторам ГИБДД запрещалось возбуждать процедуру восстановления ТС по личному заявлению владельца.

Инспекторы при обращении отказывались заново оформлять машину, ссылаясь на этот пункт. Отчасти логика в этом была – некоторые автовладельцы путем снятия с учета и сдачи в утиль пытались, к примеру, продать поврежденный автомобиль по запчастям. Так это было сделать гораздо проще. Но затем, если что-то пошло не по плану, опять ставили ТС на учет. От этого было много лишней бюрократии.

В 2013 году был обновлен регламент ГИБДД – определение «снятия с учета» изменилось, из него исключался принцип государственной территории.

Снятие с учета до этого имело место лишь при продаже автомобиля с его вывозом за рубеж. Вместе с этим изменились правила перерегистрации при покупке машины, убрали основания для неуплаты транспортного налога.

До 2013 года транспортный налог разрешалось не платить, если:

  • Машиной не пользовались долгое время при лишении прав;
  • Автомобиль не подлежал эксплуатации из-за аварийного состояния;
  • Редкое использование транспорта или сезонное (например, для мотоциклов).

После запрещения этих оснований определенная категория водителей нашла выход в процедуре утилизации – после снятия с учета платить транспортный налог не требовалось. А если машиной захочется вновь воспользоваться, то утилизацию можно обратить вспять. МВД изучило эту схему и запретило сдавать транспорт в утиль по заявлению владельца вовсе.

Но водители на этом не остановились и обратились с просьбой снова разрешить эту процедуру в Верховный Суд РФ, и их прошение удовлетворили (Решение № АКПИ13-1251 от 2014 года).

Это Решение отменило сомнительную часть пункта № 13, в которой говорилось о невозможности восстановления регистрации автомобиля, если его снял с учета владелец по собственному желанию. Вновь стало возможным вернуть ТС из утилизации, если фактически ее еще не было (машина еще не успела попасть под пресс).

Сейчас автомобиль можно снимать с регистрации, но не утилизировать. Если планы резко поменялись, допускается снова поставить транспорт на учет и законно им пользоваться.

С чего начать восстановление утилизированного автомобиля?

Восстановление начинается с воссоздания регистрационных документов. Это может сделать только бывший собственник. Без документов автомобиль останется только грудой металлолома. Найдите прежнего владельца – того, чье имя последним было вписано в паспорт транспортного средства (ПТС).

Он вряд ли сразу согласится заняться восстановлением, тем более бесплатно. Скорее всего, вам придется поторговаться. Стоит быть готовым и к тому, что бывший хозяин будет поднимать цену на свою утилизированную собственность.

Люди обычно не горят желанием тратить свое личное время на посещение кабинетов ГИБД для переоформления авто на другого человека. Чтобы не вступать в долгие и неприятные споры или торги, попробуйте пригласить владельца к нотариусу для написания доверенности. Она даст вам право собственными силами заниматься восстановлением и переоформлением ТС.

Конечно, вам все равно придется потратить много времени на необходимые процедуры, но зато все будет зависеть только от вас, вы сможете быть уверенными в конечном результате. У нотариуса позже можно будет заверить и договор купли-продажи автомобиля.

Как вернуть автомобиль из утилизации?

Покупка утилизированного авто может быть довольно приятна – цены на такой транспорт значительно ниже среднерыночных. Официально сданным в утиль ТС считается, если есть свидетельство о непригодности к эксплуатации, справка о факте сдачи в утиль и заявление собственника о том, что утилизация была сделана добровольно.

Действия по восстановлению:

  1. Поиск бывшего владельца автомобиля для начала процедуры восстановления. Другой вариант – оформление нотариальной доверенности бывшим хозяином, которая позволит проделать все действия самостоятельно.
  2. Написание заявления в отделение ГИБДД. В нем указывается государственный номер машины и ее марка, год производства, номер кузова и двигателя. Дополнительно сообщают информацию о реквизитах ПТС, данные доверенности (если оформление происходит через нее). В заявлении также сообщают место (номер отдела Госавтоинспекции), где транспортное средство снималось с учета и утилизировалось. Не забудьте приложить к документу технический паспорт и государственные номера.
  3. Поставка машины для технического осмотра. Делается это с помощью эвакуатора, так как на утилизированном автомобиле ездить запрещается. Даже если он находится в прекрасном техническом состоянии.
  4. Остается только ждать оформления технического паспорта (ПТС) на имя нового владельца.

После получения на руки ПТС с прежним хозяином оформляется договор купли-продажи и авто официально переходит в собственность покупателя.

Обычно переоформление машины прежним владельцем происходит быстрее, чем оформление по доверенности от нотариуса.

Как вернуть авто из утилизации, если его владельца нельзя найти?

Если вы владеете утилизированным автомобилем, но найти его хозяина для переоформления самостоятельно не получается, то у вас есть один выход.

Напишите в ГИБДД телеграмму или письмо (можно написать заявление при личном посещении) о розыске владельца автомобиля. Сообщите те данные, которые помогут инспекторам разыскать хозяина – номер ПТС и двигателя, регистрационные номера и прочее.

По указанным в заявлении данным найдут прежнего хозяина, с которым вы сможете встретиться лично для переоформления ТС. Если собственника не могут отыскать даже государственные органы, то следует подать исковое заявление в суд, в котором будет изложена суть дела и просьба о признании вас новым владельцем машины.

Если за 6 месяцев бывший хозяин так и не объявится, то вам разрешат переоформить автомобиль на себя, предварительно вернув его из утиля и восстановив регистрацию.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/kak-vernut-avtomobil-iz-utilizatsii.html

Как проверить авто на утилизацию, чем грозит покупка утилизированной машины

Если авто не подлежит восстановлению он автоматически утилизируется

Как проверить машину на утилизацию перед покупкой? Можно ли восстановить документы на утилизированный автомобиль? Как уберечься от мошенников и что делать, если купил автомобиль в утиле? Об этом рассказывает «Автокод».

Что значит «машина утилизирована»

Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины.

Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку.

Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.

Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.

О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.

Почему утилизируют авто с пробегом

Причины утилизации авто могут быть разными. Машину сдают на переработку, если она:

  • выработала свой ресурс и не используется;
  • пришла в негодность после аварии;
  • хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.

Не удивляйтесь, но в утиль могут попасть и машины, на которых, как говорится, еще и «муха не сидела».

Почему утилизируют новые автомобили

Происходит это по двум причинам:

    • Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
    • Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.

Пробить машину на утилизацию в режиме онлайн по гос. номеру или VIN!

Можно ли купить утилизированный автомобиль

«Позвольте! — скажет кто-то из читателей. – Как такое возможно? Ведь утилизированные машины разбираются и перерабатываются!». Не так все просто!

В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно.

Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется.

А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.

Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) – по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное – знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль. 

Как восстановить документы, если машина в утиле

Для подачи заявления на регистрацию транспортного средства необходимо обратиться в ГИБДД, имея на руках следующие документы:

  • справку об утилизации;
  • доверенность от хозяина в письменной форме (к нотариусу ходить необязательно);
  • ксерокопии паспортов (своего и продавца);
  • страховку;
  • талон ТО.

После проверки представленных бумаг, вам выдадут заявления (его естественно нужно заполнить) и платежку на 3,3 тыс. руб.

Далее необходимо оплатить госпошлину и, приложив полученную в банке квитанцию к остальным документам, вновь посетить ГИБДД для получения ПТС и свидетельства о регистрации. При удачном стечении обстоятельств можно уложиться в 1-2 дня.

Затем составляется стандартный ДКП (договор купли-продажи), и вы – полноценный хозяин законно зарегистрированного авто.

Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом

Чтобы избежать проблем, лучше заранее проверить авто по базе ГИБДД на утилизацию. Если утилизированная машина уже куплена, существует несколько способов «разрулить» ситуацию.

Первый вариант

Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца – не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.

Второй вариант

Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд.

Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств.

Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.

Третий вариант

Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.

Можно ли ездить на утилизированной машине

Специального наказания за передвижение на утилизированном авто в КоАП РФ не предусмотрено. Однако по ряду причин такая езда может обойтись в кругленькую сумму. В том числе, в соответствии со ст.

12 Кодекса об административных правонарушениях передвижение на незарегистрированной машине обойдется в 500 руб. Повторное нарушение увеличит штраф до 5 тыс. руб. Также сотрудники ГИБДД будут иметь полное право отправить машину на штрафстоянку.

Там она будет пребывать до устранения нарушений (то есть пока вы ее не зарегистрируете).

Как проверить авто на утилизацию

Осуществить проверку можно, например, следующими двумя способами.

Обратиться в ГИБДД

Для проверки машины потребуется предъявить ПТС, паспортные данные продавца и покупателя, а также номер государственного регистрационного знака.

Воспользоваться сервисом онлайн-проверки «Автокод»

Достаточно ввести в форму поиска госномер транспортного средства или vin-код. Проверка авто на утилизацию займет не более 5 минут. Также вы получите сведения о пробеге, количестве собственников, наличии штрафов, ДТП, ограничений и другую информацию о машине.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Пробить машину на утилизацию прямо сейчас!

Еще больше информации о том, как проверить машину, вы можете узнать из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля».

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-mashinu-na-util-i-chem-grozit-pokupka-utilizirovannogo-avto

Обо всем легальном
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: